В ГОСТИНИЧНОМ “№ 13” НАКАНУНЕ ВЫБОРОВ ПРОИСХОДИЛИ самые НЕВЕРОЯТНЫЕ ВЕЩИ
Прогноз, что достать билеты будет проблематично, сбылся. В зале был полный аншлаг. Собрался весь волгоградский бомонд, в том числе и кандидаты в депутаты обеих дум, дефилирующие в фойе с дражайшими половинами. На них-то неспроста во время спектакля зрители бросали “многозначительные” взгляды. Потому как любовная интрижка между помощником премьер-министра Ричардом Уилли (которого блестяще сыграл заслуженный артист России Валерий Гурьев) и секретаршей Джейн Уорзингтон (артистка Светлана Кулакова) завертелась именно в период выборно-политических дебатов.
Вместо того чтобы отправиться на заседание в палату общин, где ломали копья оппозиционные партии, высокое должностное лицо, оповестив супругу, что ночь проведет в напряженной работе, заказывает номер в гостинице для свидания. Зал просто взорвался хохотом и аплодисментами, когда на скромно-кокетливое заявление выпорхнувшей из ванной в соблазнительном пеньюаре Джейн: “Я всего лишь секретарша, а вы – помощник премьер-министра!” Ричард Уилли с пафосом ответил: “Вот это и есть истинная демократия: я представляю правящую партию, а вы – оппозиционную”...
Увы, в самый пикантный момент жар парочки охлаждает труп, обнаруженный ими за шторой. Джейн, по-человечески жалея придавленного рамой человека, пытается позвонить в полицию. Но Ричард напуган: “После заголовков в завтрашних газетах – “сексуальные оргии помощника премьер-министра с секретаршей оппозиционной партии и трупом” – мы наберем меньше голосов, чем партия нудистов!”
На самом же деле он не менее боится и жены, восклицая: “Вы не знаете, на что способна любящая женщина!” Чиновник прячет труп в шкафу и вызывает своего секретаря Джорджа Пигдена (артист Вадим Ситников), дабы с его помощью замять скандал. Вот тут и начинаются фейерверк чувств, ураган страстей, стихия измен и череда превращений. Каждая секунда действа непредсказуема! В конце концов, в гостинице оказываются все: и супруга похотливого героя Памела (заслуженная артистка России Алла Забелина), и Глэдис (Елена Тополага), влюбленная в бедолагу Джорджа Пигдена, на которого босс пытается “спихнуть” не только труп, но и свидание со своей пассией, только узрев ее взбешенного мужа Ронни (Виталий Мелешников). Последний выследил неверную с помощью детектива. Так что целомудренному Пигдену, доселе опекаемому мамой, не позавидуешь в роли козла отпущения! Ему приходится отсиживаться в шкафу в обнимку с трупом, бегать по всей гостинице, отмахиваясь от размахивающего дубиной Ронни, спешно соблазнять всех подвернувшихся под руку дам, дабы ревнивец не поверил в ложь о связи с Джейн… Из скромняги он на наших глазах превращается в Казанову, от коего женщины просто в экстазе. А заваривший кашу блудливый помощник премьера Ричард Уилли принимает облик святоши, пытаясь убедить всех в том, что он оказался в гостинице лишь для того, чтобы устроить личную жизнь своего секретаря. Ситуация осложняется тем, что в палате общин обнаруживается отсутствие помощника премьер-министра, а оживший труп оказывается тем самым частным детективом (Игорь Мазур), выследившим любовные похождения чиновника.
Сколько же изворотливости нужно, чтобы выпутаться всем из этой щекотливой ситуации! В ход идут ораторство, ложь, лицемерие, деньги, в конце концов. Выигрывает в скабрезной истории, пожалуй, лишь официант (Александр Трапезников), наживший целое состояние на чаевых за молчание и мелкие услуги всем замешанным в интриге. Зато честному управляющему (Андрей Курицын) и горничной (Ольга Вакало) достались одни хлопоты. А спектаклю в целом – шквал аплодисментов за счастливую развязку, как и положено в классической комедии: Пигден женится на Глэдис, супруги Ронни и Джейн, Ричард и Памела Уилли мирятся… Потому как, в какие бы в одежды – супружества или флирта – ни рядилось женско-мужское притяжение, оно все равно прекрасно.
Остается отметить замечательную игру актеров, сумевших продержать зрителей два с половиной часа в эмоциональном возбуждении до того самого момента, пока и их, и режиссера не засыпали цветами.
Кстати, указания в программке на то, что “№13” – комедия для взрослых, а на афише – “детям до 16 лет запрещается”, вероятно, являются рекламным трюком, потому как обнаженное мужское тело, и то сзади, мелькает единожды, а этим наших юных зрителей, как известно, не смутишь…
|