|
АКТРИСа Наталья СТРЕЛЬЦОВа ЖИВЕТ ЛЮБОВЬЮ К СЫНУ
Родители Наташи, инженеры по профессии, прочили своей дочери врачебную карьеру, а она в школьном сочинении написала: “Хочу стать актрисой”. Однако, следуя родительской воле, подала документы в медицинский институт, но, начав уже сдавать экзамены, неожиданно забрала их. Маме ничего не оставалось делать, как привести абитуриентку к педагогу Волгоградского училища искусств Аркадию Александровичу Высоцкому, спрашивая чуть ли не со слезами на глазах: “Скажите, есть ли в дочери талант? И сама мается, и мне голову заморочила сценой”. Прослушав прочтенный девушкой монолог Женьки, с азартом идущей по жизни, как по острию ножа, из повести Бориса Васильева “А зори здесь тихие”, тот ответил: “Возьму Наташу на следующий год, когда сам буду набирать курс”. Год девушке пришлось работать на заводе “Баррикады”…
Ее первая роль ветреной Марселы в дипломном спектакле по пьесе Лопе де Вега “Собака на сене” хоть и была сыграна удачно, не отражала сути самой Стрельцовой, не терпящей легковесного флирта. И вскоре судьба подарила молодой актрисе роль, которую пришлось сыграть на сцене и в жизни одновременно.
После окончания училища Наташа была приглашена в Псковский драматический театр имени Пушкина на роль Шурочки Азаровой в спектакле “Давным-давно”. (Как помните, у героини завязывается бурный роман с поручиком Ржевским, завершившийся свадьбой). Готовясь к утверждению на роль комиссией, 21-летняя артистка ожидала испытания за кулисами. И вдруг, почувствовав непонятное волнение, она обернулась. Мимо прошел 32-летний Николай Смирнов – звезда этого же театра, скользнув по девушке равнодушным, но полным необъяснимой притягательной мужской силы взглядом. Он был в комиссии, и молодую актрису утверждать на роль Шурочки почему-то категорически не хотел.
Но сыграть с ней “в дуэте” все-таки пришлось. И не только на сцене. Правда, это произошло через год, в течение которого девушка, уверенная в том, что ничего случайного в жизни не бывает, ломала голову над вопросом, почему же при виде этого мужчины ее словно ударило током. Чувства обоих к друг к другу бурно начали выплескиваться уже во время первого спектакля. Поручик Ржевский – Смирнов сгорал от любви к Шурочке Азаровой – Стрельцовой. По сценарию герой вносит на место действия свою возлюбленную на руках. Николай брал Наташу на руки минут за 20 до выхода на сцену…
Не раз потом он говорил ей, что 11 лет жизни метался от одной женщины к другой в поисках ее, единственной возлюбленной и последней жены. Николай оказался прав – через семь лет прошедшего, как мгновение, счастливейшего супружества он погиб в автокатастрофе… Глубоко запрятав невыносимую боль утраты, Наталья возродила себя из пепла ради их сына, которого вырвала из лап тяжелейшего недуга: мальчик перенес операцию на сердце. Силы придавала и память о волевых женщинах ее рода, которые также в молодые годы теряли мужей. Прадед сгинул в первую мировую войну, оставив жену благородного происхождения с малюткой накануне кровавой и голодной революции, когда причастность к дворянству приходилось тщательно скрывать. Дед, первый секретарь обкома Алтайского края, погиб в авиакатастрофе. На руках бабушки осталось трое девочек. Наталья словно повторила их судьбу… Сцена оставалась тем островком, где она в творчестве забывала о личной драме. Говорят, страдания делают сердце большим… Она играла много и самозабвенно. Успехом у зрителей пользовались созданные ею образы ученицы-правдолюбки в спектакле “Дорогая Елена Сергеевна”, любящей до самоотречения женщины в “Любви под вязами”. А в Волгоградском театре юного зрителя, в котором Стрельцова работает с 1996 года, она наиболее ярко сыграла мадам Атуеву в “Свадьбе Кречинского” по пьесе Сухово-Кобылина, три роли в спектакле “Сапоги всмятку” по произведениям А. Чехова, Шарлотту в “Лолите” Э. Олби, Лейди Торренс в “Американском блюзе” по пьесе Т. Уильямса “Орфей спускается ад”, Василису-работницу в “Двух кленах”. Но, пожалуй, Миссис Бейкер в “Этих свободных бабочках” Леонарда Герша – вторая, после Шурочки Азаровой, по значимости в ее жизни роль.
11-летний сын актрисы Борис, не по годам рассудительный и серьезный, в гримерной журналисту так и сказал: “Здесь мама играет саму себя. У нас часто были конфликты, потому что мне казалось, что она ограничивает мою свободу. Но я очень ее люблю. Этот спектакль помог мне лучше понять мамину любовь ко мне. И мы меньше стали ссориться”. Да и сама актриса поведала, что именно работа над ролью миссис Бейкер заставляет ее задумываться, а не переусердствует ли она в желании, как сказано в спектакле, “заменить сыну и отца, и брата, и сестру”.
Фабула спектакля тривиальна. Сын уходит из дому из-за деспотичной любви матери, не желающей осознать, что он вырос. Да, он слеп от рождения. Но он хочет сам распоряжаться своей жизнью. Конфликт разрастается, потому как в его жизни появляется девушка отнюдь не целомудренная и не заботливая. Эдакая бабочка, порхающая от мужчины к мужчине с 16 лет. Такую не хотела бы видеть рядом с сыном любая мать… Актриса сумела тонко передать раздвоенность души миссис Бейкер: на поверхности – это ледяная леди с четкими понятиями о морали, а в душе – тоскующая одинокая женщина, осознающая, что благопристойность не панацея счастья. И она, в конце концов, разрешает сыну “окунуться” в реальность, чтобы научить его жизненной стойкости. Решение дается ей непросто. Но когда сын и мать в знак примирения обнимаются, зал, заполненный в основном подростками, замерев на минуту, взрывается шквалом аплодисментов…
|
|