GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Имидж региона ждет новых культурных инициатив

О новой культуре и о месте ее в общей стратегии развития региона говорили 7 апреля в Волгограде. Областная филармония стала площадкой для проведения специального круглого стола. Эксперты из Москвы, Волгограда и его побратима – города Ковентри высказывали рекомендации, которые должны помочь региону обрести новый, положительный имидж.

О том, что имиджу региона нужны перемены, профессионалы говорили сегодня языком метафор. Примерно так – у каждой территории есть свой гардероб, он регулярно пополняется, но если новинки не демонстрировать и носить одно и то же – скучно станет всем. По словам экспертов, Волгоград много лет носит военную шинель, во всем мире ассоциируясь только с войной. В то же время английский город Ковентри, который также пострадал от фашизма, сегодня – центр современного искусства и смелых культурных проектов. Своим опытом англичане готовы поделиться. Появилась даже акция под девизом «Другой Ковентри – другой Волгоград».

Кэрол Браун, эксперт по вопросам культурной политики «Уоткинс Браун Ко», Великобритания: «Эта акция проходит успешно, совместные выставки положительно влияют на развитие обоих регионов. Вся эта работа проходит на базе института в Ковентри и благодаря тесным связям с Волгоградом».

Дело не только в том, чтобы повысить культурный уровень жителей региона. Хотя и это – задача важная. Все заметили кризис в экономике, говорит вице-губернатор Сергей Ильин, но при этом недооценили кризис нравственный. Многие жители считают регион неперспективным и покидают его. При этом в запасе у новаторов – десятки инициатив, направленных на формирование интересного образа региона.

Сергей Ильин, заместитель главы администрации Волгоградской области: «Передать вот эту атмосферу поиска, заставить вот эти инициативы и идеи предлагать находить. Не так, что «Это, типа, не мое». Мое! И надо это беречь, и надо это культивировать, и это и есть культура».

Активное участие в переформатировании региона примут музеи – кроме традиционной демонстрации экспонатов предлагается, к примеру, вспомнить ремесла предков. Так, в московской Коломне купеческая усадьба стала настоящей гостиной, где угощают домашней пастилой. Подход к клиентам тоже должен быть другим – к примеру, в Твери музей Козла гораздо более популярен, чем урюпинский музей Козы. В Твери для посетителей с козьими фамилиями показ бесплатный. В Волгоградской области должен сформироваться свой портфель проектных инициатив. По прогнозам, он будет весьма солидный. /Автор: И. Емельянчик/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования