Михайловцы познали вкус самообслуживания
Например, штрих-кодирование во всем городе применялось разве что в магазине канцтоваров. Однако усиление конкуренции в местной торговле продуктовыми и промышленными товарами вынудило руководство универсама задуматься о переходе на новый для Михайловки розничный формат и соответственно – на более высокий уровень автоматизации бизнес-процессов.
В РЕЗУЛЬТАТЕ, УНИВЕРСАМ «ВИДА», РАСПОЛАГАЮЩИЙСЯ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА И СУЩЕСТВУЮЩИЙ С 1998 ГОДА, СТАЛ ПЕРВЫМ В МИХАЙЛОВКЕ СУПЕРМАРКЕТОМ. Площадь торгового зала предприятия составила 350 кв. м, ассортимент включает 16 тысяч наименований, в число которых, наряду с продуктами питания, входят такие промышленные товары, как моющие средства, губки, лампочки, батарейки и пр. – словом, все то, что всегда необходимо в хозяйстве.
Параллельно с переходом на новый формат, осуществлялся перевод универсама «Вида» на новое программное обеспечение, а также кассовое и весовое оборудование в комплекте со всей необходимой периферией. Ранее магазин использовал в своей работе созданное местным программистом решение на основе среды DOS. Фактически это была система, которая просто обеспечивала более легкое ведение необходимых финансовых расчетов. Со временем данное решение перестало удовлетворять возросшим требованиям.
Во-первых, оказалось, что расходы на содержание такой системы невелики только на начальном этапе ее внедрения, а впоследствии издержки на ее усовершенствование оказываются весьма существенными. Во-вторых, все большее значение стала приобретать борьба с хищениями со стороны персонала, в том числе, с помощью информационной системы. Кроме того, руководству предприятия недоставало в используемом программном решении аналитических функций. Именно их наличие в достаточно большом количестве привлекло внимание директора магазина «Вида» к системе «АСТОР:Торговый Дом». Кроме того, данное решение устроило заказчика по таким параметрам, как простота и доступность системы в обращении.
Одновременно в лизинг было приобретено новое электронное оборудование, так как, по словам Ирины Быкадоровой, старые кассы, использовавшиеся в магазине ранее, устарели не только морально, но и физически. Плюс заметную роль при принятии решения о переходе на более современное кассовое оборудование и систему автоматизации сыграла необходимость соответствия предприятия новым нормам торговли винно-водочной продукцией.
«Теперь единственная проблема для нашего магазина состоит в том, что пока мы являемся физическим лицом, а новые правила разрешают вести торговлю спиртными напитками только юридическим лицам, – отмечает директор супермаркета «Вида». – Поэтому нам придется становиться юрлицом. Все остальные вопросы уже решены: у нас работает современное оборудование на основе технологии штрих-кодирования, так что мы способны обеспечить необходимый учет продаваемых алкогольных напитков по крепости, объему и пр.»
Остается добавить, что на кассовой линейке торгового зала были установлены 3 POS-терминала «Retail-POS», укомплектованных сканерами NCR RealScan. Весовые отделы оснащены электронными весами с печатью этикеток. Место приемки товара оборудовано принтером этикеток и ручным сканером штрих-кодов. Специалистами компании «АСТОР ВЦ» было проведено обучение менеджеров, товароведов, операторов и бухгалтеров предприятия, выполнены работы по настройке программного обеспечения и специализированного торгового оборудования. «АСТОР ВЦ» также занимается сервисным обслуживанием поставленного оборудования через свое представительство в Волгограде. Консультации по возникающим у заказчика вопросам оказываются посредством телефонной связи и электронной почты.
Сейчас, по словам Ирины Быкадоровой, розничные предприятия Михайловки «подтягиваются» к первому в городе супермаркету, и также планируют перевести свои магазины на самообслуживание и новый уровень автоматизации.
И в заключение несколько слов о самой внедренной системе. Типовое отраслевое решение «АСТОР:Торговый Дом 5.0» предназначено для ведения оперативного учета на предприятии, занимающемся розничной или рознично-оптовой продажей товаров и услуг через магазин либо склад. Система адресована средним «одиночным» магазинам форматов «супермаркет» и «магазин у дома», работающим через прилавок и/или с использованием самообслуживания и ведущим раздельно оперативный и бухгалтерский учет. Решение предусматривает возможность выгрузки проводок в «1С:Бухгалтерию».
Как система управления, «АСТОР: Торговый Дом 5.0» оптимально управляет товарной номенклатурой, заказами на поставку товаров, системой поставок товаров, производством готовой продукции, торговым залом (место продажи товаров), лояльностью покупателей (дисконтные и кредитные карты, система настраиваемых дисконтных схем), розничным ценообразованием, взаиморасчетами с контрагентами, денежными средствами.
На данный момент модули системы «АСТОР: Торговый Дом» используются более чем в 2500 розничных магазинах и супермаркетах России и в ближнем зарубежье с общей площадью более 1 000 000 кв м и позволяет им максимально эффективно решать задачи управления современного торгового предприятия – оптимизировать состояние складских запасов, управлять поставками за счет применения системы заказов, структурировать взаиморасчеты с поставщиками и покупателями, использовать различные стратегии розничного ценообразования, повышать лояльность покупателей, грамотно сформировать и контролировать ассортиментную матрицу предприятия благодаря использованию такого механизма, как ABC-XYZ анализ.
Адрес представительства ООО «АСТОР ВЦ»: 400131, г. Волгоград, ул. Мира, 19, оф. 407. Тел.: (8442) 93-83-53, 33-50-01
E-mail: [email protected]
|