Четыре претендента на кресло мэра уже получили мандаты горизбиркома
Сегодня, 9 августа, день выхода этого номера в свет, – последний срок подачи уведомления в горизбирком для претендующих на пост главы администрации.
Официальным началом избирательной кампании считается опубликование Волгоградским городским советом даты выборов. “Избирательная кампания уже идет”, – отметила Татьяна Кузнецова. Что же касается времени, в течение которого средства массовой информации имеют право заниматься предвыборной агитацией, то оно в том же законе определено четко: не ранее 30 дней до дня голосования (в данном случае это 15 августа) и не позже чем за сутки до дня голосования (это 0 часов 13 сентября).
Какие средства могут использовать кандидаты в мэры Волгограда в своей избирательной кампании?
На этот счет закон четок: только средства своего избирательного фонда. Источники его формирования определены в статье 40. Это:
– собственные денежные средства кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз;
– денежные средства, предоставленные кандидату выдвинувшим его объединением или блоком, которые не могут превышать МРОТ более чем в 900 раз;
– добровольные пожертвования граждан и юридических лиц, причем пожертвования гражданина не могут превышать МРОТ более чем в 15 раз, а пожертвования юридического лица не должны превосходить ту же величину более чем в 75 раз;
– средства, которые выделит избирательная комиссия зарегистрированным кандидатам.
Предельный размер расходования средств избирательного фонда при выборе главы муниципального образования с численностью населения свыше 100 тысяч человек не может превышать МРОТ более чем в 4200 раз. То есть речь идет о том, пояснила Татьяна Кузнецова, что избирательный фонд кандидата в мэры не должен быть более 420 тысяч рублей. Избирательный залог определен в размере 15% от избирательного фонда и составляет, как уже отмечалось выше, 63 тысячи рублей.
СМИ, участвующие в предвыборной агитации, обязаны предоставлять равные возможности всем зарегистрированным кандидатам знакомить избирателей со своей позицией. Причем это требование относится и к частным изданиям, участвующим в избирательной кампании на коммерческой основе в соответствии с договорами, заключенными с кандидатами. Если какое-то издание предоставляет свои страницы нескольким кандидатам, оно должно провести жеребьевку для определения времени размещения материалов разных кандидатов.
|