GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

https://c-inform.info/news/id/104856

В руках единственного собственника наконец-то оживает речпорт

Первое судно с 1984 тоннами груза из Череповца стало под разгрузку в порту г. Волжского (Волжский порт – одно из предприятий ОАО “Волгоградский речной порт”). В этом событии не было бы ничего примечательного, если бы не характер груза.

Теплоход “Обский–66” доставил в Волжский с комбината “Северсталь” штрипсы – заготовки для изготовления труб на Волжском трубном заводе. Ранее подобные грузы доставлялись только по железной дороге.

По словам коммерческого директора ОАО “Волгоградский речной порт” Бориса Кузнецова, всего в августе текущего года в Волжский порт поступит 10 тыс. т штрипсов, а в ближайшей перспективе объем перевалки этих грузов здесь должен увеличиться до 30 тыс. т в месяц. Это столько же, сколько сейчас ежемесячно обрабатывается на всех предприятиях ОАО.

Новое время требует новых деловых отношений. Волжских трубников не устраивает только доставка штрипсов на судах в Волжский порт – они хотят комплексного обслуживания, включающего перегрузку сырья с теплоходов на автомобили большой грузоподъемности и транспортировку его прямо на завод. Потому речникам пришлось искать себе партнеров среди волгоградских автомобилистов.

Еще один перспективный клиент – объединение по производству минеральных удобрений “Аммофос” в том же Череповце. Объединению нужна гранулированная сера, которую везут из Казахстана, с заводов компании “Тенгизшевронойл”, а также из Астрахани – с ОАО “Астраханьгазпром”. Самым выгодным маршрутом оказался путь через Волгоград, с перевалкой серы в Волжском порту из железнодорожных вагонов на речные суда.

Каким может быть объем перевалки гранулированной серы? Борис Иванович говорит, что “Аммофос” хотел бы получать по реке до 500 тыс. т за навигацию, то есть порядка 70 тыс. т в месяц.

Новый груз создает для портовиков определенные трудности экологического плана. Но игра стоит свеч, тем более что есть потенциальные инвесторы, готовые вкладывать деньги в создание специализированного терминала, предназначенного для работы с этим видом груза.

Борис Кузнецов отмечает повышенный интерес и клиентов, и потенциальных инвесторов к Волгоградскому речному порту. Интерес этот и количество рабочих контактов с руководством порта значительно возросли после того, как прекратилась борьба за собственность ОАО между двумя группами его акционеров.

Прекращение борьбы связано с продажей одним из крупных акционеров порта Евгением Ищенко 46% акций. По информации Бориса Кузнецова, оформление этой сделки завершилось 25 июля. Покупателем пакета акций стал торговый дом “Весенний” – структура, подконтрольная другому крупному акционеру ОАО Юрию Скороходову. Его теперь и следует считать настоящим хозяином ОАО “Волгоградский речной порт”.

Осенью предстоит продажа пакета акций речпорта, принадлежащего государству. В общей сложности Минимущества РФ и областной комитет имущества владеют пока 25,5% акций. Кому эти акции достанутся, пока можно строить только предположения. Скорее всего, их купит или сам господин Скороходов, или одна из коммерческих структур, поддерживающих его планы в отношении порта.

Планы эти отличаются большим размахом. Инвестиционная программа включает и приобретение судов “река-море”, и строительство терминалов, и приобретение новых портальных кранов… К этой программе проявили большой интерес участники мадридского инвестиционного форума (см. “НДВ” №14) – представители ЕБРР, немецких и испанских компаний.

Немцы уже побывали в Волгограде и Волжском. До недавнего времени они проявляли большую осторожность, но теперь, насколько известно, они готовы на инвестиции в ОАО, которые приведут к поставкам в область немецких портальных кранов, в которых портовики очень нуждаются. (Договоренность о сотрудничестве достигнута в ходе визита генерального директора ОАО Сергея Дроздова и финансового директора Владимира Малахова в Германию с 28 июля по 3 августа).

Волгоградский речной порт в самое ближайшее время может стать одним из важнейших узловых пунктов в транспортном коридоре “Север-Юг”. Ускорить этот процесс могла бы, по мнению многих работников речного порта, более активная поддержка портовиков со стороны областной и Волгоградской городской администраций.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования