Началась Надвижка Пролетных Строений На Русловую Часть Моста Через Волгу
Несведущему человеку, стоящему рядом со строящимся мостом, не так просто понять значение происходящего, поэтому начальник производственного отдела ОАО “Волгомост” Владимир Оников подсказывает:
– Следите за домкратом. Вот выдвигается его блестящий шток длиной в метр. Сейчас пролетное строение весом 1100 тонн продвигается на метр. Когда шток домкрата выдвинется до предела, сжимаются захваты, фиксирующие положение пролетного строения, а домкрат возвращается в исходное положение, чтобы затем снова начать движение. На один цикл – перемещение на метр – уходит 7-8 минут.
Нужно долго, напряженно присматриваться, чтобы уловить неспешное скольжение стальной махины, послушной домкрату, точнее, гидравлическому толкающему устройству. В конструктивном плане это можно сравнить (с поправкой, конечно, на иные, поистине циклопические масштабы) с постепенным, секция за секцией, выдвижением стальной лестницы пожарной машины. Немногочисленные строители в касках, рассеянные по одному и по двое на разных участках моста и под ним, обмениваются время от времени тревожными репликами, просят друг друга проверить, не “повело” ли выдвигаемый пролет миллиметра на 2. Владимир Оников пояснил:
– Монтажники контролируют каждое движение, на каждом сантиметре. Не дай бог что-то случится. Такая многотонная конструкция…
Подобная технология применяется только на русловом участке моста. А пролетные строения эстакадной его части собирают и сваривают на месте, непосредственно на строящемся мосту, из готовых блоков. Над водной же стремниной невозможно вести сборочные работы, поэтому гигантские металлоконструкции собираются на берегу и затем надвигают с помощью гидравлики.
К двум часам пополудни следующего дня стальной пролет, миновав железобетонную опору, двинулся дальше, “проехав” в общей сложности за два дня 63 метра. К тому времени атмосфера праздника, царившая на строительной площадке накануне, улетучилась, и люди откровенно рассказывали о проблемах стройки. По мнению Владимира Оникова, за все семь лет, что продолжается это строительство, нынешний год самый трудный по финансированию. Нет средств для того, чтобы расплатиться за металлоконструкции с воронежским заводом, с другими поставщиками. В условиях недостатка строительных материалов не удается в достаточной степени занять работой людей: вместо 150 человек, которые могли бы трудиться на этом объекте, их насчитывается человек 15, а вместе с механизаторами – не более 30. Остальной коллектив здешних строителей находится в вынужденных отпусках либо трудится в сельских районах, где минувшей весной разрушительный паводок создал возможность приложения их труда. Владимир Оников отметил, что монтажники бригады Сергея Федосеева из мостотряда № 57, сумевшие надвинуть пролетное строение на девятую опору, до восьмой “не доедут” метров 30, остановятся. И сколько будут стоять – неизвестно. Заместитель главного инженера мостотряда № 57 Александр Черников сообщил, что его люди в самое ближайшее время останутся без работы: “Семь метров еще “проедем” – и все, больше делать будет нечего”.
А между тем работы на этом объекте предстоит на самом деле еще очень много. У русловой части моста 10 опор, счет их ведется с нулевой, что на левом берегу Волги. Пока пролетная конструкция надвинута только на девятую. Впереди три самых сложных пролета по 155 метров каждый над глубоководной, стремительной водной стихией. Впечатляет и общая длина русловой части моста – 1200 метров. Впрочем, этот объем работы не пугает бывалых строителей, их тревожат иные проблемы:
– Коллектив здесь работает очень профессиональный, – считает Александр Черников, – это, в основном, мостовики, которые всю жизнь мосты строят, поэтому проблем с соблюдением сложной технологии строительства никаких нет. Проблемы есть только внешние, не наши, не внутренние.
Владимир Оников добавил, что из 7 миллиардов рублей, необходимых для завершения строительства, на этот год было выделено только 200 миллионов, и рассчитывать на поступление до конца года каких-то дополнительных сумм не приходится, потому что больше ни в федеральный, ни в региональный бюджет на этот год просто не было заложено. Из-за этого и трудности с финансированием стройки заказчиком – государственным предприятием “Волгоградоблстройинвест”.
Вот такое не очень радостное послесловие получилось к празднику на строительной площадке, посвященному началу надвижки пролетных строений над волжской стремниной, которая запечатлена на фото.
|