Доля продукции волгоградских производителей в розничных сетях достигла 53 процентов
«Бизнес Волгограда – партнер сельхозпроизводителей Волгоградской области» - конференция под таким названием собрала 10 декабря в областном центре представителей перерабатывающих предприятий и торговли. От их взаимодействия во многом зависит, какая продукция найдет свое место на прилавках магазинов. Медленно, но верно продукция волгоградских товаропроизводителей завоевывает торговые сети. Бонусы, «входные билеты», «золотые» полки - в этих условиях пока победами могут похвастаться далеко не все. Но процесс идет. Павел Чумаков, заместитель главы администрации Волгоградской области: «Я думаю, если удастся до конца года принять Закон о торговле, в какой-то степени процесс будет ускорен». - Мы на это только надеемся. Закон о торговле должен регулировать отношения и законодательно закрепить долю доходов каждого участника производственной цепочки. Пока пробиваться приходится в основном самостоятельно. У региональной власти нет рычагов прямого воздействия на ситуацию, но она может помогать производителям и продавцам найти общий язык. В числе прочих мер - организация конференций, где можно договориться напрямую и показать товар лицом. Валерий Мороз, предприниматель: «Продукция ваша хорошая - и по вкусовым качествам, и на вид неплохо. Конечно, продаваться будет». Антонина Евдокимова, директор перерабатывающего предприятия: «Мы прошли в сетевой маркет, но еще не везде. Мы обязательно должны войти. В Михайловке открывается большой магазин, без нашей продукции это нереально». Любовь Окорокова, заместитель директора перерабатывающего предприятия: «Не выделяют достаточно места, чтобы была полочка от начала до конца. Видимо, теряется наша продукция, а по качеству, я считаю, превосходит». Практика конференций – а это уже девятая – показывает, что общение в таком формате позволяет решать многие вопросы, которые ставят производители перед сетями. Анатолий Бровко, заместитель главы администрации Волгоградской области: «Если в 2008 году доля местных сельхозтоваропроизводителей в сетях составила 32 процента, к 1 октября 2009 года – 48 процентов, а на сегодня - 53 процента». Цель конференции будет достигнута, если продукция волгоградских переработчиков займет в супермаркетах еще несколько полок. А выиграет в конечном итоге покупатель. /Автор: Л. Лазуко/
|