Волгоградские предприниматели за развитие магазинов шаговой доступности
Текущая семидневка объявлена Всемирной неделей предпринимательства. В эти ноябрьские дни особенно много говорится как о победах, так и о проблемах коммерсантов. Представители волгоградского малого бизнеса обеспокоены тем, что в городе уменьшается количество так называемых магазинов шаговой доступности. На смену им приходят сетевые супермаркеты. Но ни покупателям, ни городской казне лучше от этого не станет – уверены коммерсанты. Свежий товар и отличное обслуживание. Два этих слагаемых в сумме составляют залог успеха работы магазинов шаговой доступности или магазинов у дома. Геннадий Семенов, директор магазина шаговой доступности: «Те, кто нас любит, ходил ко мне, те до сих пор приходят, в течение 16 лет верят в меня, верят в мою фирму». Сетевики активно начали работать в Волгограде около пяти лет назад. Тогда же меньше места на рынке стало для небольших магазинов. Но специфика города на Волге располагает к развитию именно сетевой торговли. В узком и длинном Волгограде супермаркеты тоже приобретают статус магазинов шаговой доступности. Следовательно, уводят покупателя. Андрей Удахин, предприниматель, член совета, председатель Кировского отделения ВОО «ОПОРА РОССИИ»: «В других города, в других странах крупный бизнес охватывает окраины городов и их развивает, а спальные районы отданы для малого бизнеса. От этого и недостаток в бюджете в том числе, так как крупные фирмы, они не волгоградские, и отчисления идут в другой регион». На федеральном уровне всё больше говорится о поддержке малого и среднего бизнеса. Но пока речь идет не о торговле, а о производстве – еще одной составляющей рынка. Волгоградские представители общественной организации «ОПОРА РОССИИ» с этим не согласны. Андрей Удахин, предприниматель, член совета, председатель Кировского отделения ВОО «ОПОРА РОССИИ»: «Торговля заслужила, чтобы находиться в приоритетных программах государства, где помощь была бы еще более ощутима в виде законов». Предприниматели-общественники намерены добиться того, чтобы их инициативы были услышаны и в регионе, и на уровне федерации. Тогда владельцы маленьких магазинов обязательно дождутся того закона, который будет регламентировать работу большого бизнеса. Как они уже дождались, например, 159-го Федерального Закона о преимущественном праве приватизации. Всё больше волгоградских предпринимателей начинают выкупать арендуемые у муниципалитета площади. /Автор: Ю. Предит/
|