GISMETEO: Погода по г.Волгоград
На Волго-Дон готовы прийти иностранные инвесторы

Итальянские компании готовы финансировать проект по углублению Волго-Донского судоходного канала и увеличению его пропускной способности. Об этом в ходе волгоградского бизнес-форума заявил президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини. Что знают о планах итальянцев на самом судоходном канале и на что могли бы потратить зарубежные деньги сами речники?

На Волго-Донском судоходном канале разгар навигации. Этот сезон речники называют напряженным. Суда идут постоянно, и их становится только больше. Популярность речных перевозок возрастает еще и по причине экономического кризиса. Ведь водный транспорт по-прежнему остается самым дешевым. Если судов на Волго-Донском канале серьезно прибавится, то придется думать о том, чтобы канал реконструировать. И об этом, надо сказать, уже подумали. На бизнес-форуме, который прошел в Волгограде на минувшей неделе. Иностранные инвесторы предложили проект по реконструкции. «Мы предлагаем поднять пропускную способность канала путем расчистки и углубления его русла», - сказал президент Ассоциации итальянских предпринимателей в России Витторио Торрембини. При этом в управлении Волго-Донского судоходного канала о таких планах иностранцев ничего не слышали. И теперь гадают, что конкретно имели виду потенциальные инвесторы.

Борис Пайкин, главный инженер управления Волго-Донского судоходного канала: «В рамках инвестиций не совсем понятно, какие углубления? Очистка канала от растительности? Есть такой вопрос. Для обеспечения безопасности судоходства такие работы требуются, но они ведутся нами».

Над тем, как расширить канал и увеличить его пропускную способность, думают ученые сразу нескольких проектных институтов. Пока все сходятся на одном решении.

Борис Пайкин, главный инженер управления Волго-Донского судоходного канала: «Если возникнет необходимость пропуска больше 16 миллионов тонн, потребуется еще один водный путь».

Таких денег инвесторы пока предложить не могут. Как заявил тот же господин Торрембини: «Мы знаем о таком проекте, но это слишком большие деньги». Между тем капитальный ремонт и реконструкция на Волго-Донском канале - процесс постоянный и непрерывный. В год тратится на это около 600 миллионов рублей. В идеале, конечно, нужно еще больше. Но процесс идет. На третьем шлюзе заработала новая автоматизированная система пропуска судов. От старого релейного оборудования, которое проработало больше 50 лет, речники переходят к микропроцессорному.

Виктор Тарасов, начальник службы информационных технологий управления Волго-Донского судоходного канала: «С первого дня навигации мы работаем на этой системе. В этом году вводим еще два шлюза, в следующем – четыре».

Речь о том, что на Волго-Дон придут иностранные инвесторы, идет уже давно. Звучало и много других разных предложений, но от слов до дела еще ни разу не доходило. Удастся ли привлечь инвестиции на этот раз? Как объяснил журналистам вице-губернатор Анатолий Бровко на волгоградском бизнес-форуме, результатов ждать стоит, но не сразу.

Анатолий Бровко, заместитель главы администрации Волгоградской области: «Я думаю, через месяц, через два вы вправе будите спросить – на каком этапе дальнейшие переговоры? Мы вам ответим».

Через два месяца обязательно спросим! /Автор: Д. Трофимов/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования