Рынок алкогольной продукции должен быть доступен для всех
10% алкогольного рынка Волгоградской области занимает кабардино-балканская водка. С таких данных начал совещание по проблемам алкогольного рынка вице-губернатор Анатолий Бровко. При этом, как он отметил, цена на эту продукцию довольно низкая и составляет 53-60 руб. «Кто занимается производством алкогольной продукции, понимает, что такой себестоимости не может быть, а если учитывать наценку и транспортные расходы, то минимальная цена, которая должна стоять на полках наших магазинов 75 руб.», - пояснил он. И если, по его словам 2 года назад цены на алкогольную продукцию регулировало Правительство, и была установлена минимальная цена на продажу водки, то сейчас система изменилась и кто хочет, тот по таким ценам и продает. В первую очередь это касается сетевых магазинов, где именно эта дешевая водка и продается. И получается мало того, что у многих местных товаропроизводителей возникают трудности со входом в сети со своей продукцией, но и конкурировать с низкой ценой им не по силам. Данный факт подтвердили представители ликероводочного завода и Южной вино- коньячной компании. В связи с трудностями сбыта продукции уменьшаются и объемы производства. Так, по словам коммерческого директора ЛВЗ Александра Смирнова, объемы производств по сравнению с первым кварталом 2007 года снижены в 2 раза. Связано это со сбытом продукции на территории области. Если в 2007 году объем реализации продукции в первом квартале составил 87 тыс.Гкал, то на сегодняшний день 30 тыс. Его поддержал заместитель председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области Валентин Филлипов, заявив о том, что хотя в 2007 году объем продаж алкогольных напитков на потребительском рынке региона составил 2 млн.594 тыс. гектолитров удельный вес производителей алкогольной продукции в области составил 16%. «Это говорит о том, насколько предприятия, производящие ликероводочную продукцию, полностью не используют возможности рынка в обеспечение населения своей продукцией, - отметил Валентин Филлипов. - Сегодня уровень использования производственных мощностей остается очень низким - около 10%, хотя годовые мощности составляют 3 млн. гектолитров. Понятно, что используя мощности на 10% сегодня невозможно вести эффективно производств. Мы связывали большие надежды с выходом ФЗ №102 «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции», который был обязан навести порядок в учете производстве и реализации алкогольной продукции, улучшить качество ввозимой и производимой продукции, тем самым закрыть все мелкие производства, неспособные производить качественную продукцию. Из-за бездействия 102 закона у нас в области отсутствуют барьеры по ввозу на территорию области некачественных алкогольных изделий». Он напомнил, что несколько лет назад была создана по инициативе областной администрации структура, отвечающая за волгоградское качество, и в начале ее работы было забраковано 30% ввозимых продуктов. «Это действительно были эффективные меры борьбы с некачественным алкоголем, - добавил Валентин Филлипов. Поэтому, по его мнению, нужно не только возобновить работу этой структуры, но и заставить работать 102 закон. А для этого необходимо принять около 20 законов, регулирующих деятельность рынков алкоголя. Кроме того, по его словам, нужно вернуться к работе с торговыми сетями, проводить с ними совещания и рабочие встречи для того, чтобы товары наших производителей были представлены на полках сетей в большем объеме. Что касается продаваемого алкоголя по низкой цене, то, по словам Анатолий Бровко, в марте правоохранительные органы должны будут провести совместные проверки в сетевых магазинах, учитывая ценовую политику, которая бы устроила всех производителей и всех поставщиков на волгоградском рынке.
|