Сок гевеи снова востребован на волжских берегах
Это сравнительно небольшое предприятие знало и периоды расцвета, подъема производства, и упадка. Похоже, последний такой период, который вполне мог закончиться банкротством и полной остановкой производства, сейчас на «Латексе» заканчивается.
Владелец предприятия – группа «Флагман» – с января 2005 года полностью заменил менеджмент и взял курс на возрождение производства, его возвращение на ранее утраченные рынки. О том, что происходит на «Латексе», корреспондент «НДВ» беседовал с его новым генеральным директором Юрием Старостиным.
– Юрий Владимирович, какую продукцию выпускает сегодня ваше предприятие? Каковы его особенности?
– Основная наша продукция – различные перчатки, защищающие работающих от поражения электрическим током, от воздействия кислот и щелочей, масел и горючего. Чтобы у вас было представление о нашей продукции, которую мы выпускаем в полном соответствии с ГОСТами и ТУ, я просто перечислю ее основные виды.
Окончание на стр. 2
Предприятие производит перчатки диэлектрические для установок до 1000 вольт, перчатки медицинские (анатомические, хирургические), перчатки технические (типов 1 и 2 – для защиты рук при работе с разбавленными щелочами, кислотами и их солями, красками, маслами и жирами), перчатки кислотощелочестойкие типа Б и маслобензостойкие, перчатки хозяйственные и рыбацкие, защитные резиновые рукавицы.
А еще мы делаем колпачки для медицинских пипеток и диэлектрические резиновые коврики. Но основной доход приносят нам диэлектрические перчатки на которые существует высокий и устойчивый спрос.
Большую часть выпускаемых нами изделий можно изготовить только из натурального сырья – латекса. Капризное и дорогое, надо сказать, сырье. Например, оно боится холода, и потому завозить его можно только в летнее время, а хранить – только в отапливаемых помещениях.
Традиционно в самые холодные зимние месяцы мы продукцию не выпускаем, а занимаемся реализацией ее запасов, профилактикой и ремонтом оборудования.
Наши коллеги на Армавирском и Калининском заводах по переработке латекса поступают точно так же. Однако у нас есть перед ними весомые преимущества. Наши технологи научились добавлять к натуральному латексу синтетический в определенных пропорциях. При этом качество изделий не ухудшается, а их себестоимость заметно снижается.
– Сколько людей работает на вашем заводе? Каковы основные экономические показатели производства?
– У нас работает сегодня около 200 человек. Все они – ветераны завода и сменяющая их молодежь – высококлассные специалисты своего дела. И мы ими дорожим. Этой численности работников нам достаточно, чтобы выпустить в 2005 году 400 тысяч пар диэлектрических перчаток, более 2 млн пар технических перчаток типов 1 и 2, 600 тысяч пар хозяйственных перчаток, 135 тысяч маслобензостойких, 50 тысяч диэлектрических ковриков и 12 млн колпачков для пипеток.
В этом году мы выпустим товарной продукции не менее чем на 55 млн рублей (без НДС). Средняя зарплата у нас не очень высокая – 4,2 тысячи рублей. Но в этом году мы планируем ее увеличить на 25%.
– Какие проблемы производства вам предстоит решать в ближайшее время?
– Проблем, как и на любом предприятии, у нас хватает. Одна из самых острых – быстрый рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, горячую и холодную воду. У нас энергоресурсы составляют около 15% себестоимости продукции, и любое увеличение тарифов больно бьет по производству.
Искать какие-то варианты экономии на энергоресурсах мы вынуждены. По этой причине, в частности, приняли решение: на кооперативных началах с соседним заводом РТИ строить котельную, тепло от которой обойдется нам гораздо дешевле, чем сейчас от энергетиков.
Еще одна сложнейшая задача – практически заново пришлось создавать службу маркетинга и сбыта. Состав ее полностью обновлен. Сегодня это команда единомышленников, хорошо подготовленных, четко представляющих поставленные перед ними цели. Они готовы выполнять задачи по завоеванию рынка продвижению продукции и строительству бренда ЗАО «Латекс».
– А каковы ваши главные задачи на рынке? Намерены ли вы осваивать новую продукцию, увеличивать выпуск старой?
– Наша главная рыночная задача – вернуть те позиции, которые мы когда-то занимали. Прежде всего, это относится к диэлектрическим перчаткам, которые мы первые в России начали производить из латекса. По этому виду продукции у нас сейчас менее половины российского рынка. В ближайший год мы намерены превысить 50%. А вообще-то, наша цель – иметь не менее 70%. Для этого есть все основания: наши перчатки и дешевле, и лучше, чем у конкурентов.
Задача-минимум – вернуть утраченные позиции на рынке по всем изделиям и за счет этого иметь прибыль, которая поможет и модернизацию производства произвести, и новые изделия освоить. Планы на этот счет имеются.
Конечно, столько продукции, сколько мы выпускали в советское время, мы никогда больше делать не будем. Да в этом и нет необходимости. Но наращивать выпуск в определенных пределах мы вполне можем. В 2005 году прирост составит около 10%.
Считаю, у нас осталось очень немного времени до вступления России в ВТО. И за это время нам предстоит сделать очень много, чтобы укрепить свои позиции на рынке.
– Юрий Владимирович, расскажите немного о себе. Где вы учились, как складывалась ваша трудовая биография?
– Я закончил Волгоградский политехнический институт в 1980 году. В 1989 году окончил Московский финансово-экономический институт. И сразу после учебы попал на «Латекс», где проработал 15 лет, пройдя все карьерные ступеньки до должности начальника цеха. Потом 10 лет занимался бизнесом. Сегодня к моим знаниям производства прибавился ценный рыночный опыт, который позволяет мне гораздо шире смотреть на вещи, лучше видеть проблемы предприятия.
– Что бы вы хотели сказать всем работникам завода, всем химикам накануне их профессионального праздника?
– По традиции хочу пожелать успехов в работе, повышения материального благосостояния и, конечно, здоровья и личного счастья всем химикам. А работникам нашего завода – в особенности. Они заслуживают самых теплых слов, большой благодарности за свой самоотверженный добросовестный труд в нелегких условиях.
|