Как бывший «морской волк» стал директором Волжского пищекомбината
А кем еще мог стать здоровый парень, родившийся и выросший в Туапсе и с детства видевший только море и корабли? Из Новороссийского высшего инженерно-морского училища Николай вышел в звании лейтенанта. Работа в Грузинском пароходстве, а позже на иностранных судах, приучила его переносить тяготы кочевой жизни в агрессивной морской среде, принимать решения, от которых зависит жизнь людей, быстро ориентироваться в сложных ситуациях – все это потом пригодится ему в бизнесе. Однажды на супертанкере «Санрайс», ходившем под флагом Кипра, прорвало трубу с охлаждающей забортной водой. Бурный поток начал затапливать трюм, и никак не удавалось его остановить, насос не справлялся. Николай не растерялся. Было принято решение снизить подпор воды, запустив второй насос «сам на себя». К счастью, это получилось, и трещину заделали, поставив цементный ящик.
Как ни любил он море, настал момент, когда надо было что-то менять. Все-таки не лучший образ жизни для семейного человека – пропадать на месяц или год, да и времена настали другие. Начало 90-х, разгул «дикого капитализма»... Друзья пригласили Николая в торгово-закупочный бизнес. Одно время их фирма была эксклюзивным поставщиком самарского шоколада в Туапсе. А потом, опять-таки по предложению друзей, приехал в Волжский, на пищекомбинат, обеспечивающий весь город мясными продуктами – колбасами, котлетами, пельменями. Занялся снабжением, развитием торговых связей, а когда директор ушел в облпотребсоюз, занял его место.
Конечно, вышеупомянутых лидерских качеств тут оказалось недостаточно. Все-таки менеджмент – штука более тонкая, чем полувоенная командная практика. Так что очень к месту оказался «Линк» – волгоградское представительство Британского открытого университета. После 2 лет обучения Николай получил диплом профессионального менеджера, сейчас постигает курс МВА (Master of Business Administration). На нем он, кстати, нашел лишнее подтверждение тому, что между военной и бизнес-стратегиями много общего – изучая труды немецкого экономиста, бывшего военного стратега Клаузевица. И как бы в доказательство, вместе с Берзеновым на Волжском пищекомбинате трудится немало бывших военных. Например, его зам по транспорту – полковник танковых войск в отставке.
Под руководством Берзенова пищекомбинат постоянно расширяет дилерскую и франчайзинговую сеть. Совсем недавно в Волжском появился «Замечательный сосед» – новый магазин с эксклюзивным правом торговать продукцией пищекомбината. Николай Александрович лично перерезал ленточку…
Вторая обязанность настоящего бизнесмена, кроме постоянной учебы, по мнению Николая, благотворительность. Если ты сильный – помоги слабому. Пищекомбинат помогает тем, кто не может помочь себе сам, то есть инвалидам, в основном продуктами. Под его патронажем – городское общество слепых, Волжский центр реабилитации инвалидов – буквально месяц назад Берзенов с единомышленниками завершил ремонт его здания. Можно упомянуть и о выездных утренниках в коррекционные детдома, сотрудничестве с Детским православным приютом матушки Евгении, о проекте покупки автомобиля инвалиду I группы – 60% стоимости машины оплатит собес, а недостающие 40% – пищекомбинат.
Но совершенно особая, спортивная стезя благотворительности родилась, когда Николай случайно попал на матч местной гандбольной команды «Аква». Вернее, это даже не благотворительность, а самое настоящее увлечение. Николай – не «профессиональный» болельщик, к футболу-хоккею равнодушен, спортом предпочитает заниматься сам (плавание на 2 км, тренажеры 3 раза в неделю), но женский гандбол его просто покорил. Поэтому слабая поддержка «Аквы» показалась ему досадным недоразумением. Неужели никто не разделяет его чувств к этой действительно сильной и красивой команде? Да нет, вроде есть фанаты, но уж больно разобщенные. И глава Волжского пищекомбината загорелся идеей организовать хороший фан-клуб. «Для спортсменов очень важно чувствовать моральную поддержку болельщиков. Мне запомнилось, как на игре с какой-то командой из Германии ее подбадривали всего три немца с барабанами на 1,5-тысячный зал. А мы что, хуже?» В общем, на следующую игру Берзенов уже привел компанию из 15 человек с флагами и в майках соответствующей расцветки, и они устроили форменный тарарам. Но это, конечно, только цветочки. Под ягодками Николай разумеет грамотный маркетинг, пиар – проще говоря, раскрутку команды, сопутствующие услуги болельщикам – товары с символикой «Аквы», возможность пообщаться с любимой командой, розыгрыш билетов в СМИ и т.д.
А в прямом смысле возвращает Берзенова к воде еще одно увлечение – рыбалка. Не далее, как 24 марта, выудил из Ахтубы хорошего налима. Попадались трофеи и посолиднее – сазан в 8 кг и сом в 26 кг, пойманный в Пологом Займище…
|