Волгоградка Надежда Савидова оправдала надежды американки мэри кэй эш
Ведущий старший лидер волгоградского отделения консультантов фирмы Надежда Савидова свою жизнь делит на две части – до знакомства с “Mary Kay” и после. И это совсем не значит, что “до” было намного хуже. Ее, квалифицированного специалиста, ценили на работе, да и отношения с коллегами были прекрасные. Просто это был другой уровень, другая шкала: образцово-показательная жизнь советской замужней женщины, представительницы технической интеллигенции, выпускницы Московского энергетического института по специальности “Кибернетика электрических систем”. Распределение привело уроженку Капустина Яра почти на родину – в РЭУ “Волгоградэнерго”, а через пару лет – в управление Волго-Донского канала, системным программистом. Работать было интересно, но постепенно росло чувство смутной неудовлетворенности, желание что-то изменить в жизни, стать более независимой и самодостаточной. Как раз обе дочки подросли – можно было подумать и о себе.
Вот в эту пору Надежде позвонила из Москвы бывшая сокурсница и подруга, с которой не виделись лет десять. За это время она стала директором представительства заморской “Мэри Кэй” и теперь ни в чем себе не отказывает, но главное – состоялась как личность. Ощутив легкую зависть, Савидова поинтересовалась, может ли она работать в этой фирме. “Приезжай!” – был ответ.
Конечно, было недоверие. Надежда ставила “Mary Kay” в один ряд с пресловутыми “пирамидами”. Но, решив, что подруга плохого не посоветует, поехала. Оказалось, что это первая официально зарегистрированная в России компания по прямым продажам, и каждый вступивший в нее отмечается в налоговой инспекции как предприниматель, а маркетинг этой фирмы изучается в Гарварде. Вдохновил и бесплатный мастер-класс по уходу за лицом, на котором помогли подобрать грамотный макияж. А уж книга основательницы компании, удивительной женщины Мэри Кэй Эш “Об умении работать с людьми” не оставила от предвзятости Надежды камня на камне. Она поняла, что философия компании – не просто эгоистичное стремление к личному успеху, а взаимная поддержка, внимание к каждой женщине и заинтересованность в ее росте и продвижении.
4 ноября 1994 года Савидова подписала соглашение, купила набор – коробку с косметикой, сумку консультанта и учебник – и поехала в Волгоград, навстречу новой жизни.
Она началась уже по дороге. Как будто Бог послал Наде в поезд трех попутчиц, которые быстро перезнакомились и начали рассказывать о себе – кто где работает и т.д. Когда дошла очередь до Савидовой, она, немного смущаясь, сказала, что вступила в такую-то компанию и везет домой косметику, но пока не знает, что с ней делать, как будет ее продавать, сможет ли… Женщины заинтересовались и попросили показать, “что за такая косметика”. Надежда открыла коробку, достала инструкцию, и дамы живо настроились на деловой лад: “Так, смотрим...” Купе превратилось в маленький косметический салон. До трех ночи пассажирки изучали и применяли друг на друге содержимое коробки, преображаясь на глазах. Так что в Волгоград Надежда привезла сразу трех своих первых клиенток.
Какое-то время она совмещала старую работу с косметическим бизнесом. Но, в конце концов, решила выбрать второе, более приятное и прибыльное занятие, сохранив добрые отношения с бывшими коллегами, которые даже помогли ей установить в домашнем офисе компьютеры и оргтехнику.
Конечно, не все шло так уж гладко. Однажды всплыл огромный долг волгоградской группы консультантов перед Российским отделением – то ли банк деньги не переводил вовремя, то ли еще что. Многие подчиненные Савидовой сразу заподозрили ее, устроили собрание и начали открыто предъявлять претензии. Она даже растерялась. Но нашлись и те, кто заступился. А сама Надежда поехала в Москву и потратила неделю на распутывание этого клубка – вместо очередных курсов. Это поняли и оценили. Так что ситуация стала тестом на справедливость сотрудников.
“Бриллиантовый шмель” – не единственное выражение признания достижений Савидовой (определенного объема продаж и др.). Недавно ее поощрили малолитражкой “Рено-Символ” с корпоративным слоганом: “Мы улучшаем жизнь женщин во всем мире!”, хотя она уже до того успела обзавестись иномаркой. Поэтому отдала “Рено” старшей дочери Алене – ездить в университет и на работу. Но особенно бурный восторг у Алены вызвал новогодний бал в питерском Таврическом дворце с участием эстрадных звезд для самых успешных сотрудников компании, на который ее взяла мама. “При виде живых Валерия Меладзе, Тани Булановой и особенно группы “Чай вдвоем” дочка просто дар речи потеряла!” Но по стопам мамы Алена идти не планирует – не столь общительна, хотя имеет свой круг клиенток. А вот младшая, Люда, очень контактная, с большим чувством юмора и с удовольствием втягивается в дело. Обе дочки до того обожают новых маминых друзей, что отмечают с ними все семейные торжества.
Новые друзья, точнее подруги – это в том числе и партнеры Савидовой, которые часто отдыхают вместе, неважно, в России или за рубежом, у кого-нибудь на даче, в походе или в пансионате. И этому не могут помешать никакие катаклизмы. Однажды решили встретить Новый год в Михайловском под Питером. Роскошное помещение оказалось неотапливаемым, и это в 40-градусный мороз! Но это только распалило общее веселье: женщины натянули на вечерние платья тулупы и пустились в пляс с Дедом Морозом, мужчины ринулись во двор кататься на санках (видимо, без “40-градусной” тут не обошлось!), а друг-психолог устроил внеплановый тренинг... Так что Новый год более чем удался.
Вообще Надежда, вопреки представлениям о “косметической леди”, совершенно неприхотлива. Природа, палатка и костер – вот формула ее любимого отдыха…
|