Эксперимент на федеральной трассе Москва-Волгоград
Москвичи-автомобилисты часто шутят: без дорожных знаков можем определить, когда подъезжаем к Волгоградской области: вместо указателей - колдобины и ямы. Федеральную трассу Москва-Волгоград за 30 лет ее существования ремонтировали несколько разных организаций, но состояние дороги по-прежнему оставляет желать лучшего. В прошлом году тендер выиграла фирма-подрядчик из Тулы. Строители предложили эксперимент. Свидетельства его проведения сегодня по обеим сторонам дороги: груды старого асфальта, который снимают здесь же специальным фрезеровочным оборудованием, затем используют в ремонте трассы. Василий Чернокозов, заместитель начальника управления автомагистрали «Москва-Волгоград» по Волгоградской области: «До этого времени асфальтобетонное покрытие снималось экскаваторами, и материал не могли никуда использовать. Если использовать, то надо проводить вторичное дробление». И все же в Волгоградской области засомневались: не получится ли опять, что, сэкономив, через пару лет придется вновь обращаться за деньгами на ремонт к федеральному центру. Подрядчик был убедителен, в подтверждение – исследование РосДор НИИ: «Асфальт, переработанный такой фрезеровочной машиной, позволяет сделать качественную дорогу». Алексей Сипатов, консультант аппарата главы администрации Волгоградской области: «В прошлом году они начали наш щебень сыпать из Фроловского района, мы возмущались, но они доказали: в смеси с другими твердыми щебнями будет нормально и гарантию на 10 лет дают». В 2005 году на ремонт федеральной магистрали выделили 250 миллионов рублей. На эти деньги уже к октябрю отремонтируют 10 километров трассы. Но когда вся дорога достигнет поистине европейского уровня, сказать не может ни один строитель. Все как обычно упирается в финансирование. А финансировать в этом году Центр собирается не только трассу Москва-Волгоград, но и еще другие дороги федерального значения. 700 миллионов выделят на ремонт магистралей в направлении Саратова, Элисты, Ростова и Астрахани.
|