Старые авто соревновались на гоночной трассе
Про эту трассу, построенную два года назад, оборонщики шутят, полтора километра страха, и ты победитель собственных нервов. Заезды требуют от спортсменов профессионализма, от техники – чудеса. На этой скоростной трассе благодаря человеческим рукам даже автодорожный тихоход «Запорожец» превращается в стремительного «Ягуара». Заводим двигатель и «Захар», а так в народе называли этот дешевый, истинно народный автомобиль, развивает скорость до 120 километров в час. Поехали. Форсировать собственную скорость железным анахронизмам помогают сами водители. Подобных двигателей машин промышленность не выпускает. Они – плод фантазий и труда оборонщиков. Состязания «багги», а им надо преодолеть с десяток двухметровых трамплинов, крутых виражей, чем-то напоминают лихую запорожскую сечь. И главенствует здесь модель самой первой малолитражки в стране. Владимир Лысиков, чемпион страны по автоспорту: «Это чудо 50 лет стояло в гараже у нашего пенсионера. Мы еле-еле, с трудом его выпросили и он, в данный момент, будет гоняться за наш клуб РОСТО». Показательные старты отдавали преданием старины глубокой. На трассе кряхтели и старенькие мопеды. Как оказалось, технику шестидесятых еще можно привести к нормальному бою за скорость. Иван Лысенко, курсант РОСТО: «Покупаем запчасти, своими руками делаем. Потом ездим. На трассе он чувствует себя нормально». Эти заезды оборонщики посвятили памяти товарища Вячеслава Шабаршова. Он отдал свою энергию и жизнь развитию в области технических видов спорта. Виктор Коротков, начальник областного клуба по автомотоспорту РОСТО (ДОСААФ): «На этих соревнованиях учредили кубок в честь Вячеслава Шабаршова. Эти праздники, эти соревнования мы будем проводить ежегодно 19 ноября в день контрнаступления советских войск под Сталинградом». Показательные выступления завершили настоящие бойцы военно-патриотических клубов Волгограда. Юный возраст, говорили старшие, смелости не помеха.
|