«Волжанин» во второй раз признан лучшим в россии
В номинации «Отечественный автобус» авторитетное жюри в составе руководителей и ведущих сотрудников российских специализированных периодических изданий (журналов «Коммерческий транспорт», «Автомобильный транспорт», «Колеса» и др.), признало лучшим изделие ЗАО «Волжское автобусное предприятие «Волжанин» – модель «Волжанин-6270». Генеральному директору предприятия Алексею Бакулину был вручен традиционный приз – «Золотой руль». Первыми в России волжане стали уже во второй раз.
Напомним, что ранее, в 2003 году, такую же награду волжское предприятие получило за междугородный автобус «Волжанин-5285» – первый отечественный представитель широко популярного и распространенного на Западе класса 15-метровых автобусов особо большой вместимости. Призер 2005 года тоже имеет в длину 15 метров, но принадлежит к иной, городской категории машин. Несмотря на внушительные габариты, он отличается большой маневренностью. Достаточно сказать, что его передние колеса поворачиваются на 55 градусов, благодаря чему он легко «вписывается» в 25-метровый круг. Эта машина, способная вместить 140 пассажиров, особенно уместна на маршрутах, соединяющих удаленные «спальные» районы с городскими центрами и промышленными предприятиями. Как отметил генеральный директор предприятия Алексей Бакулин, новые машины весьма экономичны: средний расход бензина составляет 40-42 литра на 100 километров пути на городских маршрутах и 33 литра – на междугородных.
В числе других многочисленных достоинств «Волжанина-6270»: мягкий ход, просторный салон, надежное трехосное шасси и бесшумный дизельный двигатель мощностью 300 лошадиных сил производства шведского концерна «Scania», наличие автоматической коробки передач и четырех автономных тормозных систем, прочный каркас, изготовленный из легированных сталей с облицовочными панелями из оцинкованной стали, что позволяет предприятию давать 10-летнюю гарантию на кузов. У этой модели есть особенно широко востребованный ныне во всем мире «низкопольный» вариант, благодаря чему она выиграла престижные тендеры в обеих российских столицах. Первые партии – соответственно 20 и 40 машин – уже поставлены в Москву и Санкт-Петербург.
– Сегодня праздник не только у коллектива автобусного завода «Волжанин», – заявил генеральный директор предприятия Алексей Бакулин, – велико значение этой победы для всего нашего региона. Она будет «работать» на имидж Волгоградской области.
Как отметил далее Алексей Анатольевич, ныне уже в трех десятках регионов эксплуатируются автобусы «Волжанин». Наша марка вошла в лидирующую тройку наиболее востребованных российских автобусов. И это при том, что автобусное производство считается одним из наиболее сложных. Для создания одной машины требуется около 3,5 тысяч операций, в том числе с применением лазерной резки, точных листогибов и другого самого передового оборудования и технологий. Только за последние 2 года предприятие затратило около 1,5 млн евро на приобретение технических новинок. Подобных высокотехнологичных производств в области ранее не было.
Новая победа волжан венчает десятилетний труд организаторов производства.
– Мы на протяжении десяти лет по «крупицам» собирали тот высококвалифицированный коллектив, который смог создать этот автобус. Мы начинали на поле, поросшем камышом, а сегодня в классе особо больших автобусов занимаем около 45% российского рынка, – со справедливой гордостью говорил генеральный директор.
По мнению Алексея Бакулина, успех его коллектива стал возможен благодаря тесному сотрудничеству предприятия с городской администрацией Волжского и областной властью. Создание волжского автобуса явилось одним из ключевых звеньев программ развития региона и обновления его автопарка.
В настоящее время «Волжанин» успешно завоевывает самые отдаленные регионы. На его долю ныне приходится, по словам Алексея Бакулина, около 35% сибирского рынка, «самого денежного и богатого ресурсами». А ведь скептики в свое время уверенно утверждали, что в Сибири «Волжанин» не приживется, что в России нет и не будет 15-метрового автобуса европейского стандарта.
В числе недавних успехов своего коллектива генеральный директор назвал осуществленный пилотный проект по поставке первых 20 автобусов для Москвы и выигранный «очень серьезный тендер» на поставку 70 автобусов для Санкт-Петербурга, в том числе 40 машин длиной 15 метров, первые двери которых работают в низкопольном режиме, наиболее удобном для пожилых людей и инвалидов. Подобные автобусы приобретают все больший спрос, особенно в столицах, поэтому волжане намерены расширять их производство. Через полтора месяца они собираются провести презентацию в Москве «низкопольного» автобуса и приложить также усилия и к тому, чтобы эта машина появилась и в других городах России. Так, планируется поставка около 100 подобных автобусов в Тольятти.
Производственная программа волжского предприятия предусматривает выпуск в год 360 автобусов. Причем волжане не собираются ограничиваться туристическими, городскими и особо большими автобусами.
– Время заставляет нас двигаться дальше, – заявил Алексей Бакулин. – В связи с изменившейся структурой внутригородских перевозок мы в прошлом году разработали 7-метровый автобус «Волжанин-3290» и в этом году начинаем его серийное производство. Для этого проекта мы начали строительство нового производственного комплекса, площадь которого составит около 18 тыс кв. метров. Это будет самый современный автобусный завод в России. По ценовым характеристикам эта новинка будет соответствовать возможностям предпринимателей, озабоченных заменой «Газелей» более современными и вместительными машинами.
Кстати, и ныне выпускаемые автобусы «Волжанин» значительно дешевле своих аналогов. Так, «Волжанин-6270» стоит сегодня 138 тыс евро, тогда как 12-метровая, вмещающая только 114 пассажиров модель санкт-петербургского предприятия «Scania» стоит 165 тыс евро. А 15-метровый аналог, закупленный недавно за рубежом «Мострансавто», обошелся в 245 тыс евро.
Расширение производства повлечет за собой рост коллектива предприятия. Если ныне на заводе трудятся 1005 человек, то с вводом в эксплуатацию нового комплекса их число увеличится вдвое. Это благотворно скажется на социальной ситуации в Волжском, поскольку средний заработок на предприятии – 8334 рублей, то есть один из самых высоких в регионе.
С пуском нового комплекса волжане рассчитывают занять 10% всего российского автобусного рынка. Правда, основная часть продукции предприятия пока уходит за пределы региона. Так, из 466 автобусов, произведенных в 2002-2004 годах, только 58 было поставлено для автотранспортных предприятий Волгоградской области. Значительно больше волжских машин закуплено для коллективов нефте- и газодобывающих предприятий Сибири. Начали закупать волжские автобусы и на Украине. Ведутся переговоры с покупателями из Казахстана и арабских эмиратов. Популярности этих машин способствует и то, что предприятие налаживает сервисное их обслуживание, поставляет запасные части к ним, проводит обучение водителей.
|