Волгоградский ювелир работает по древним технологиям
Византийские ювелиры достигли в этом непревзойденных высот. В наше время, этот вид искусства встречается довольно редко. Уникальность волгоградского художника Александра Рауткина заключена в избрании теперь уже редкой, хотя некогда и традиционной техники: перегородчатой эмали. Техника перегородчатой эмали действительно стара как мир и, возможно, появилась вместе с его созданием. Ноев ковчег, по описанию, был декорирован камнями и кусочками цветного стекла. Сейчас Александр Рауткин воссоздает все, как было. Александр Рауткин, ювелир, член Союза художников: «Вот сейчас мы эту эмаль разомнем. Делается это очень просто, как века назад. Вот, пока однородным не станет. Ну, идеально не добьемся». Эти кусочки стекла должны стать мельче песчинок. Только при помощи магнита можно обеспечить прозрачность и чистоту будущего изделия. Убирать, таким образом, стружку от ступы – тоже византийский прием. С приходом христианства ювелирное искусство стало развиваться активнее: крестики, иконы, церковное одеяние. После Византии и на Руси появились мастерские. Александр Рауткин, ювелир: ««После татаро-монгольского ига эмаль прекратила свое существование. Почему? Никто не знает». Это не единственная мистика, связанная с древнейшим видом ювелирного искусства. Повторить изделие по образу и подобию – практически невозможно. Рука мастера в печь отравляет одно, но что получится в итоге – неизвестно. Александр Рауткин, ювелир: «У меня были ученики, далекие от веры, пытались научиться технике. Я говорю: все одно и тоже, но каждый раз разное. Это состояние души. В печке работает святой дух. И люди задумались». Крестики, иконки или даже просто украшения – по словам их владельцев, все они носят удивительную силу, которую не увидеть даже в ювелирный микроскоп. /Автор: А. Попова/
|