GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Правление РЭК лишило мэрию Волгограда полномочий

История вопроса. Право регулировать тарифы на тепловую энергию, отпускаемую муниципальными котельными, региональная энергетическая комиссия Волгоградской области получила в связи с выходом в начале прошлого года поправок к федеральному закону № 41 “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию” (ст. 6). Законом также было предусмотрено право регулирующих органов делегировать свои полномочия на установление тарифов муниципалитетам по их заявлениям. Таким образом, в 2003 году РЭК Волгоградской области делегировала свои полномочия 24 администрациям, а также по заявкам установила тарифы на тепловую энергию для энергоснабжающих организаций 9 районов области, оставив за собой контроль над процессом изменения цен и ответственность за правильность решений (ст.6 ФЗ-41).

В начале 2004 года в региональную энергетическую комиссию стала поступать информация о том, как муниципалитеты распорядились правом регулировать тарифы. Получив данные о принятых решениях (отрегулированных ценах или тарифах, оставленных без изменения), РЭК области признает свои постановления о делегировании полномочий утратившими силу, иными словами, отзывает право на регулирование у тех органов местного самоуправления, которые уже определились с тарифами на тепловую энергию на 2004 год. В частности, с 1 марта отозваны полномочия у администраций Камышинского и Серафимовического районов. Этот юридический процесс аннулирования постановлений будет продолжен на очередном правлении РЭК и в отношении остальных администраций, получивших права на регулирование.

Цены на теплоэнергию на 2005 год региональная энергетическая комиссия намерена устанавливать самостоятельно.

Несколько иная ситуация сложилась с тарифами у мэрии Волгограда. Администрация города переданными ей правами на регулирование тепловой энергии так и не воспользовалась, поскольку изменение коммунальных тарифов путем отмены постановлений мэрии в конце декабря 2003 года государственным регулированием цен на тепло считаться не может. Такая оценка дана как с экономической точки зрения, так и с юридической, – мэрией не были соблюдены правовые процедуры.

Так как по закону “О госрегулировании…” тарифы на электрическую и тепловую энергию могут меняться один раз в год до принятия бюджета субъекта Федерации (то есть бюджета Волгоградской области), любое другое изменение цен на тепловую энергию в Волгограде на 2004 год без соблюдения описанной в федеральном законе процедуры будет нелегитимным.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования