Облдума вплотную займется «предпринимательством»
18 марта на заседании комитета был принят план работы на первое полугодие 2004 года, и совместно с сотрудниками профильных подразделений областной администрации обсуждены актуальные проблемы предпринимательства.
Около двух десятков законопроектов намечено рассмотреть всего за три с небольшим месяца, оставшихся до окончания полугодия. Среди них немало очень важных, непосредственно затрагивающих интересы предпринимательства. Назовем некоторые из них: «О внесении изменений в закон Волгоградской области от 13 июля 1999 года № 286-ОД «О региональной промышленной политике и промышленной деятельности на территории Волгоградской области» в части, касающейся малого и среднего бизнеса», «О размещении производительных сил на территории Волгоградской области», «О ставках земельного налога», «О переводе жилых помещений в нежилые на территории Волгоградской области».
Кроме того, по предложению председателя комитета Павла Башелутскова, в план работы были включены такие законопроекты, как «О ходе экономического стимулирования развития малого бизнеса на территории Волгоградской области», «О внесении изменений в закон Волгоградской области от 20 января 2002 года «О системе налогообложения единым налогом на вмененный доход для всех видов деятельности на территории Волгоградской области», «Об инвестиционном гарантийном фонде», «О внесении изменений в закон Волгоградской области «О государственной поддержке малого предпринимательства».
Согласились депутаты и с предложением своего коллеги Владимира Лобойко о целесообразности внесения изменений в законодательство, регламентирующее ставки арендных платежей за помещения общественного нежилого фонда.
– Нужно усилить дифференцированный подход к определению размеров арендных платежей, – пояснил Владимир Лобойко. – Одно дело, когда берут в аренду помещения в Суровикинском районе, и совсем другое – когда желают распоряжаться недвижимостью в Волгограде.
Комитет, руководителем которого является генеральный директор ликероводочного завода «Волгоградский», не мог не принять близко к сердцу интересов местных производителей спиртосодержащих напитков. И наметил совместную работу над рядом соответствующих законопроектов, внесенных в порядке законодательной инициативы Павлом Башелутсковым: «Об установлении государственной монополии на ликероводочную продукцию и табачные изделия», «Об установлении минимальной цены реализации на ликероводочные изделия», «О внесении изменений и дополнений в Уголовный Кодекс РФ» (в части установления в качестве критерия для возбуждения уголовного дела по факту нелегальной реализации алкогольной продукции самого факта обнаружения, а не размера стоимости изъятой продукции). Причем два последних предлагается вынести на рассмотрение Госдумы.
На заседании комитета рассмотрели и немаловажный оргвопрос: о выдвижении кандидатур в консультативно-экспертный совет по малому предпринимательству при областной думе, взамен выбывших его членов, депутатов предыдущего созыва Владимира Андропова и Вячеслава Комиссарова. Было решено направить в этот орган Павла Башелутскова и Георгия Козицкого. Они же получили назначения и в аналогичные органы при местной исполнительной власти: первый – в созданный в январе этого года консультативно-экспертный совет по предпринимательству при мэрии Волгограда, а второй – в такой же совет при областной администрации.
Члены комитета обсудили также вопрос о ходе реализации областной программы государственной поддержки развития предпринимательства в Волгоградской области на 2001-2005 годы, заслушав соответствующий доклад Виктора Федорченко. Докладчик привел цифры, характеризующие нынешнее состояние предпринимательства области: это 18,5 тысяч юридических лиц, или 67% от общего числа предприятий в регионе, около 100 тысяч физических лиц-предпринимателей, а также 10 тысяч фермерских хозяйств и около 660 тысяч крестьянских подворий. На долю малого и среднего бизнеса приходится до 30% выпуска промышленной продукции и не менее 70% производства продовольствия на территории области. Причем по ряду качественных показателей деятельности и, прежде всего, рентабельности, малые и средние предприятия в своем большинстве опережают крупные. Малый бизнес области приносит в бюджет 3 миллиарда рублей, или 30% всех налоговых поступлений. Он же представляет собой наиболее быстро растущий их источник.
На фоне исчисляемых миллиардами поступлений в бюджет от малого и среднего бизнеса, особенно разителен низкий уровень финансирования этого сектора экономики, отметил Виктор Федорченко, от одного до двух миллионов рублей. Что уж тут говорить о каких-то инновационных проектах, о внедрении передовых технологий. К тому же, положение о выделении средств из бюджета так придумано, что получить деньги на реализацию какой-то программы из него практически невозможно.
Что и подтверждают результаты выполнения принятой еще в 2001 году облдумой целевой программы по развитию предпринимательства, рассчитанной на период до 2005 года. На всю программу было запланировано выделить 4,7 миллиона рублей, а реально направлялось: в 2001 вместо миллиона – 300 тысяч рублей, в 2002 – 600 тысяч, в 2003 – 150 тысяч, вместо 1,9 миллиона, такая же сумма запланирована и на 2004 год …
Между тем, констатировал комитет, только на статистическое обследование состояния малого бизнеса в регионе требуется 600 тысяч рублей – едва ли не столько же, сколько отпускается в год на все его стимулирование.
|