Выявлены нарушения законодательства в сфере предоставления банковских кредитов
Долги надо платить. С этим никто не спорит. Однако, часто бывает так: считая для себя приемлемым запрошенный банком процент за кредит, впоследствии заемщик сталкивается с тем, что сумму придется выплатить гораздо большую, чем предполагалось. Массу нарушений законодательства в сфере предоставления банковских кредитов выявил отдел по защите прав потребителей аппарата главы администрации области. Семья Владимира Тофановского решилась взять кредит в одном из банков под 15 процентов годовых. До определенного срока кредит погашался регулярно. Затем, в связи с изменившимися обстоятельствами, выплаты на три месяца прекратились. А потом вся сумма с процентами была выплачена еще до срока, обозначенного в договоре. Каково же было изумление заемщика, когда оказалось, что он по-прежнему должен банку, причем сумму почти в три раза большую, чем взятый кредит с процентами. Оказалось, что в тексте договора завуалировано содержалась информация о том, что нарушение сроков текущих платежей чревато такими последствиями, о которых он не догадывался. Владимир Тофановский: «Там было сказано, что банк имеет право менять порядок зачисления платежей с учетом того, что нарушена его оплата, но эта расплывчатая формулировка как раз не защищает потребителя». Виктор Тофановский считает, что выплатить кредит с процентами в определенный договором срок – дело святое. А накрутка поистине «диких» штрафов заемщика не устроила. Он обратился в органы по защите прав потребителей. Здесь нередко приходится рассматривать случаи, когда люди ориентируясь на запрошенный процент, подписывают договор с банком. А потом всплывают весьма неожиданные нюансы. На гражданина накладываются обязательства, о которых он ни сном, ни духом. Бывает и такое – человеку предлагается открыть в банке свой лицевой счет, на который он будет перечислять выплаты. А процент за ведение счета оказывается выше, чем процентная ставка по кредиту. Зинаида Шух, заведующий отдела по защите прав потребителей аппарата главы администрации Волгоградской области: «Итак, кроме того, что он должен был заплатить основную сумму к выплате, ему было навязано открыть лицевой расчетный счет, взята процентная ставка выше, чем основная (Там 15, здесь 18,5 процентов), а кроме того – «счетчик» по-русски». После вмешательства в ситуацию органов по защите прав потребителей банк к данному заемщику притязания прекратил. Но чаще происходит по-другому. Анализ вскрыл массу нарушений прав потребителей, когда банки не предоставляют достаточной информации по всем нюансам будущего взаимодействия и конечная сумма выплат становится для заемщика неприятным сюрпризом. Материалы, полученные в ходе анализа, направлены в Центробанк по Волгоградской области. И самими заемщики, прежде чем подписать договор должны детально разобраться на что они «подписываются». /Автор: Л. Лазуко/
|