На встрече в Волгограде говорили о проблемах издательского бизнеса
46 процентов россиян вообще не читают книги – об этой цифре сегодня в Волгограде заявили на встрече российских и зарубежных печатников. Проблемы с освоением культурного наследия переплетаются и с проблемами издательского бизнеса. Сегодня в Волгограде - наиболее активном в развитии печатной отрасли регионе Южного Федерального округа состоялась встреча с представителями мировой печатной компании. Эту машину окрестили «мерседесом» среди печатных машин. Самая дорогая в Южном федеральном округе, самая большая – её вес более 30 тонн и самая скоростная - за час машина печатает 13 тысяч листов, причем в цвете и с обеих сторон. Открытие высокотехнологичного оборудования состоялось в октябре прошлого года. После этого в полиграфию пошли крупные заказы, в том числе и иностранные. К примеру, гостиничный бизнес Италии и Америки для распространения в России печатал свои рекламные буклеты в Волгограде. Юрий Киримов, генеральный директор Альянса «Югполиграфиздат»: «Выгода простая – мы переводим и одновременно печатаем, и, конечно, распространяем здесь же в России. А значит, плюс ко всему сокращаем транспортные расходы на перевозках». - А если будут идти заказы, то будет получать прибыль и область. В начале 2009 года заказы заметно сократились. Машина стала работать лишь в полторы смены. Продукцию теперь печатают в основном интеллектуальную, реклама пошла на спад, естественно сократилась и прибыль. Сегодня на встречу с волгоградскими печатниками прибыл директор одного из крупнейших в мире заводов полиграфии. Недьян Браташевич совместно с Ватиканом совладелец итальянской компании АРК – Групп. Тиражи завода достигают 2 миллионов экземпляров. Именно эта итальянская компания печатала книги для библиотек Дмитрия Медведева и Владимира Путина. Проблемы в полиграфии Недьян Браташевич назвал вполне решаемыми, главное соблюдать правило – бизнес это не только конкуренция, но и на взаимная корректность. Недьян Браташевич, директор полиграфического завода АРК Групп, Италия: «Примерно когда у одного поступили заказы, а он знает, что другой выполняет их гораздо лучше, либо просто не справляется с заказами, почему бы не позвонить и не сказать – слушай у меня тут заказ есть…… Это очень просто, но только всё это должно обязательно работать». На этой же встрече полиграфисты двух стран договорились о совместных тренингах и обучении специалистов. Ведь в книгопечатании, как и в любом производстве, есть свои рецепты. Правда, соблюдать их возможно лишь при поддержке властей. Ильяз Муслимов, зам. председателя комитета ГД РФ по информационной политике: «Конечно, надо менять условия полиграфии. Ужас, что в настоящее время творится на этом рынке. Это и таможня, и налоги – менять надо многое. … Это даст возможность и детей, и взрослых привлекать к чтению, и делать общество наиболее информированным и грамотным». Но чтобы читать книги и журналы, их надо сначала купить. Первый шаг на пути к поставленной цели – снижение цены на отечественную продукцию. Решить этот вопрос под силу лишь федеральным законодателям. Возможно, сегодняшняя встреча в Волгограде и станет этим самым первым шагом. /Автор: Е. Губанова/
|