Учиться Никогда Не Поздно
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, работа по развитию связей ДПО с реальным сектором экономики требует дальнейшего совершенствования. Инвестиции в воспроизводство кадров могут быть привлечены только при осознании необходимости вкладывать средства в переквалификацию и переподготовку своих сотрудников работодателями.
Но анализ работы показывает, что они пока инвестируют внутрифирменную учебу, а так же программы, связанные с выполнением контрактов и договоров. Обучение под конкретную профессиональную деятельность становится определяющим фактором для системы дополнительного профессионального образования.
ДПО на современном этапе развития России является одним из мощных факторов воспроизводства кадров. Поставленная президентом Российской Федерации задача перехода к непрерывному в течение всей жизни образованию, продиктованная темпами развития современных экономики, науки и информационных технологий, выдвигает на первый план проблему поиска новых подходов к организации работы в области переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов.
Сама модернизация отечественного образования требует улучшения работы с педагогическими и руководящими кадрами образовательных учреждений всех видов и типов. В связи с этим, важным направлением деятельности образовательных учреждений сферы дополнительного образования является повышение квалификации кадров для науки и образования, обеспечивающих сохранение и развитие национальной технологической базы.
За последние несколько лет в России был проведен ряд мероприятий, направленных на развитие системы дополнительного образования с учетом складывающейся ситуации на рынке труда и возрастающей потребностью в высококвалифицированных кадрах. В итоге, отраслевая и региональная образовательные структуры повышения квалификации решают задачи по переобучению высвобождаемых работников и незанятого населения, переподготовке военнослужащих на гражданские специальности, оказанию содействия трудоустройству и адаптации на рынке труда, поддержке малого предпринимательства, повышению квалификации специалистов и управленческих кадров.
Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, как один из старейших вузов города со сложившейся структурой образовательных услуг, с серьезным научным потенциалом и традиционно ведущим подготовку специалистов для отраслей ЖКХ, ТЭК, пожалуй, самых востребованных на сегодняшний день.
Система подготовки по специальностям дополнительного образования дает возможность не только повысить свой профессиональный уровень, но и расширяет возможности трудоустройства и карьерного роста.
Кроме специальностей, давно и прочно вошедших в систему повышения квалификации и переподготовки кадров, таких как «Промышленное и гражданское строительство», «Городское строительство и хозяйство», «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», «Проектирование зданий», «Автомобильные дороги и аэродромы», «Архитектура» и многие другие, архитектурно-строительный университет готов предложить ряд новых: «Инженерная защита окружающей среды», «Безопасность в чрезвычайных ситуациях», «Энергоснабжение предприятия», «Морские нефтегазовые сооружения». Все эти специальности интересны по-своему, востребованы российскими предприятиями и реализуются по заявкам российских предприятий.
Преодоление кризиса в экономике и обществе всецело зависит от повышения общей и профессиональной культуры руководителей и специалистов. Работа по управлению человеческим ресурсом должна быть направлена на формирование профессионализма кадров, отвечающих требованиям рынка труда во всех многофакторных аспектах.
Роль дополнительного профессионального образования, как основной части системы образования, определяется ее ответственностью за обновление и рост интеллектуального потенциала общества в лице руководителей и специалистов всех уровней.
Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров призвана обеспечить постоянное приведение уровня квалификации работников в соответствие с изменяющимися производственными и социальными условиями, ориентированными на работу в новых условиях хозяйствования.
|