GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Потянут Ли Волгоградцы Частный Извоз

НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ поводом для слушаний, организованных комитетом по бюджету, налогам и финансам Волгоградской областной думы, стало обращение к депутатам мэрии Волгограда с просьбой о налоговых льготах для «Волгоградэлектротранса». Напомним читателям, что электрический транспорт в Волгограде традиционно принадлежит городской администрации, а все автобусы являются областной собственностью.

Предложение об акционировании городских и областных предприятий пассажирского транспорта высказал на слушаниях депутат Владимир Попов. И в подтверждение целесообразности такого шага сослался на опыт японского побратима Волгограда – Хиросимы, где параллельно успешно функционируют городской и частный метрополитены.

Основания для подобного предложения были. Выступавшие до Попова генеральный директор «Волгоградэлектротранса» Сергей Колесников, начальник областного управления транспорта и коммуникаций Владимир Кузнецов, начальник пассажирской автоколонны 1832 Игорь Тонконоженко и директор ПАТП-2 Павел Грачев нарисовали весьма безрадостную картину состояния городского транспорта.

96% всех трамваев и 82% троллейбусов в Волгограде давно отслужили все нормативные сроки, и их стоимость полностью амортизирована. В самой большой автоколонне города (1832) из 340 автобусов на ходу осталось только 139. Да и у тех средний возраст перевалил за 15 лет. Свою небольшую, по нынешним меркам, зарплату транспортники получают с большим опозданием.

Только 27% пассажиров оплачивают свой проезд по установленным тарифам, а 63% имеют льготы, освобождающие от этого. Потери от перевозки льготников компенсируются лишь частично. В прошлом году транспортники недополучили 160 млн рублей компенсации, в 2004 году им недодадут 194 млн рублей.

В общем, по выражению Игоря Тонконоженко, транспортные предприятия области, занятые перевозкой пассажиров, «медленно умирают».

Участники слушаний не могли не вспомнить о засилье маршруток на дорогах и не поговорить о «недобросовестной конкуренции». Нормативной базы, которая могла бы поставить всех перевозчиков в равные условия, не существует. Маршруты такси проходят параллельно маршрутам общественного транспорта, из-за чего его финансовые потери значительно возрастают. При этом областные предприятия, по данным Владимира Кузнецова, платят за каждый автобус почти 6 тысяч рублей налога в месяц, тогда как на каждое маршрутное такси приходится всего по 600 рублей.

Вице-губернатор Валентина Ракова предложила депутатам облдумы свой вариант решения проблемы: «Давайте скажем 600 тысячам льготников, что больше возить их бесплатно мы не можем, и перейдем на систему адресных дотаций, размер которых будет определяться возможностями областного бюджета». Она же предложила создать рабочую группу, которая могла бы подготовить предложения по совершенствованию нормативной базы, обеспечивающей регулирование работы городского транспорта.

Первый вице-губернатор Владимир Кабанов категорически не согласился с предложением о приватизации общественного транспорта. Он убежден в том, что большинству нынешних льготников «частный извоз не потянуть». Владимир Александрович считает, что отмена льгот по оплате проезда вызовет социальный взрыв, в результате которого на своих местах не удержатся ни депутаты облдумы, ни чиновники обладминистрации.

По Кабанову, положение с городским транспортом в области серьезное, но вовсе «не катастрофическое». Многое делается для поддержки транспортников, к примеру, в части лизинга автобусов и троллейбусов. Активная работа обладминистрации позволяет даже в нынешних тяжелейших условиях поддерживать на плаву государственные и муниципальные транспортные предприятия.

Уже есть программа развития транспорта. Ее надо совершенствовать и реализовывать, изыскивать необходимые средства. И ни в коем случае не «размазывать деньги», а концентрировать их на 1-2 важнейших программах.

А чтобы поставить всех перевозчиков в одинаковые условия, по мнению Владимира Кабанова, требуется только одно: обратиться от имени облдумы в правительство с просьбой освободить от должности начальника территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике Павла Мироненко.

Именно Павел Мироненко уже 2 года мешает обладминистрации, ГИБДД, транспортной инспекции навести порядок с маршрутными такси и перечеркивает все результаты их работы. Есть, по утверждению Владимира Кабанова, и другие должностные лица, которые по разным причинам идут «против течения», и по отношению к ним дума тоже должна занять жесткую позицию.

Идея прогнать кое-кого с должности не очень понравилась депутату Николаю Чувальскому, который сказал, что депутаты сами в состоянии определить программу действий по развитию транспорта, которая должна быть результатом работы специальной комиссии.

Подводя итоги слушаний, председательствовавший Анатолий Бакулин отметил, что цель мероприятия достигнута, основные направления деятельности намечены верно. Ближайшая задача депутатов состоит в том, чтобы определить, какая часть из рекомендаций, подготовленных к слушанию, выполнима, а какая – нет. И обязательно нужно выступить с законодательной инициативой, предложив Госдуме законопроект, относящийся к регулированию пассажирских перевозок.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования