Депутат Госдумы Александр Агеев: Пора приравнять коррупцию к государственной измене
– Александр Александрович, один из приоритетов в вашей работе – привлечение в регион средств по федеральным программам…
– Я никогда не делил область на свою и чужую. Если была возможность, пробивал деньги на строительство и второй очереди скоростного трамвая в Волгограде, и детского консультативно-диагностического центра в Волжском. Какие могут быть вопросы, если речь идет об интересах жителей области? Меня во многих министерствах знают как очень настырного депутата. Я и помощникам своим всегда ставлю задачу: не уходить от чиновника, пока не добьетесь его подписи. Конечно, при этом доказываем, что деньги по той или иной программе очень нужны области. И, знаете, мне часто идут навстречу. Так было, например, с программой мелиорации земель. Между тем, для нас это был шанс помочь Волго-Ахтубинской пойме, пострадавшей в результате экологической катастрофы. И Алексей Гордеев, министр сельского хозяйства и продовольствия, выслушав меня, лично дал «добро» на федеральное финансирование в объеме большем, чем планировалось ранее.
– Когда финансирование идет по плану или по программе, определенная ясность есть почти всегда. А как вам работается в форс-мажорных обстоятельствах?
– Такие случаи в моей депутатской практике были не раз. Жизнь ведь часто подбрасывает нам непредвиденные задачки. К примеру, сильным смерчем была уничтожена крыша здания Быковского аграрного техникума. Начало учебного года отодвигалось на неопределенный срок, и самое главное, что не было никакой перспективы. Тогда я буквально взял за руку директора техникума Николая Ковзалова и пошел с ним в Минсельхоз. Деньги мы тогда достали, и студенты сели за парты вовремя.
В прошлом году в результате сильного ливня сточными водами затопило здание Волжского областного клинического перинатального центра. Я добился, чтобы пять миллионов рублей на восстановительные работы выделили из резервного фонда администрации президента России. И сейчас решаю вопрос возведения пристройки к центру, расширяющей его возможности.
– Насколько помогает ваша настойчивость в принятии законопроектов?
– Здесь важно получить в единомышленники побольше депутатов. Вот один из недавних примеров: наконец-то Государственная дума рассматривает законопроект «Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества». Я был автором проекта закона еще в его первой редакции. Он был внесен в Госдуму более двух лет назад – за это время нам пришлось приложить немало усилий, чтобы победить в споре с нашими оппонентами. Между тем этого закона давно ждут предприниматели в регионах России. Многие из них оказались на грани разорения, ведь в силу объективных причин малый бизнес не может конкурировать с крупным на аукционах по продаже государственного и муниципального имущества. К примеру, в Волгоградской области многие местные малые предприятия не выдерживают натиска столичного бизнеса, активно скупающего коммерческую недвижимость в регионе. Люди, добросовестно проработавшие не один год, в буквальном смысле оказываются на улице без перспектив продолжить свою деятельность. Новый закон защитит именно тех, кто был добросовестным арендатором – это прописано в одной из его норм. Право на преференции у субъектов малого бизнеса, согласно законопроекту, возникает в случае, если арендованное имущество находится у них не менее трех лет, и площадь арендуемых помещений не превышает 300 квадратных метров. При этом оплату приобретаемого имущества можно производить в рассрочку на три года. Реализовать свои преимущества малый бизнес должен успеть до 1 января 2009 года – предполагается, что с этого момента закон утратит свою силу.
– Закон, безусловно, хороший. Но ведь недаром говорят: закон, что дышло…
– Согласен с вами и как юрист, и как депутат. Я часто езжу в командировки по стране и могу сравнивать, как федеральные законы работают в разных регионах.
– И как они работают?
– По-разному – в зависимости от профессионализма и настроя региональной власти. Если говорить в данном случае про малый бизнес, то льготный режим для предпринимателей должны создавать все уровни власти. Я не раз обращал внимание на одно из недавних совместных исследований Всероссийской организации ОПОРА и ВЦИОМ, согласно которому Волгоградская область по развитию предпринимательства входит в число депрессивных регионов. Если местная власть не создает комфортные условия для малого бизнеса, дышать свободно ему не поможет ни один федеральный закон.
–– На мой взгляд, все проблемы с плохой реализацией законопроектов, как правило, объясняются отсутствием в стране закона о коррупции. Когда же, наконец, Госдума его примет?
– Согласен с вами. У фракции «Справедливая Россия» в Государственной думе есть ряд предложений в виде законодательных инициатив, направленных на ужесточение антикоррупционных мер. Это и собственно проект закона об усилении борьбы с коррупцией, и законопроект о стандартах оказания государственных услуг населению. Мы предлагаем также принять законы о конфискации имущества чиновников и членов их семей, а также о лишении права на государственные пенсии за преступления, связанные с коррупционной деятельностью. Только по оценкам Генеральной прокуратуры России среднегодовой объем взяток в стране составляет 6 триллионов рублей. Это годовой федеральный бюджет! Такие масштабы коррупции ставят под угрозу само существование России. Моя позиция однозначна: закон нам нужен немедленно и в самом жестком его варианте. Считаю, что коррупцию давно пора приравнять к государственной измене. Только так можно добиться, чтобы свободно вздохнули не только бизнес, но и простые люди, которые часто несправедливо страдают от поборов чиновников.
Беседовала Дарья ПЕТРОВА
|