В школьном меню учтут региональные особенности
О питании школьников в стране на государственном уровне заговорили недавно. Волгоградская область федерацию опередила – закон о питании учащихся в общеобразовательных учреждениях нашего региона начал действовать с начала этого года. До 1 сентября на обед школьника из областного бюджета в день выделялось 3 рубля, сейчас – 5. Бесплатно питаются пока только дети из малоимущих семей и состоящие на учете фтизиатра. Но дешево – не значит плохо. Сельским ученикам этой суммы хватает, чтобы пообедать. Галина Хорошунова, директор Светлоярской средней общеобразовательной школы: «У нас составлено десятидневное меню, которое согласуется с Роспортебнадзором, и в этом меню оговариваются все продукты питания, которые должны получать дети в своем возрасте». Ежедневный обед сельского школьника – мясное блюдо, гарнир, овощи, хлеб и компот. Иногда дают фрукты – на это из районного бюджета выделяют дополнительные деньги. Продукты все свежие: их закупают по себестоимости, поэтому и укладываются почти в копейки. Кормят только тем, что приготовили сами - никаких чупа-чупсов и жвачек. За тем, что едят дети, строго следят работники Роспотребнадзора и школьная медсестра. Несмотря на то, что школьников начали кормить обедами, проблем остается много. Пока не решен вопрос с поставщиками: продукты закупают у частных предпринимателей или магазинов. Страдает и материально-техническая база – большинство школ в области нуждается в замене кухонного оборудования. Лариса Скилова, ведущий специалист комитета по образованию администрации Волгоградской области: «В рационах, согласно проверкам Роспотребнадзора, имеет место невыполнение норм питания: мясо, молоко, соки, фрукты, овощи. В большинстве сельских районный школ рацион несбалансирован, ограничение продуктов». Чтобы решить эти проблемы, комитет по образованию готовит предложение о создании специальной комиссии, которая следила бы за питанием школьников. Также в скором времени на местном уровне начнется разработка меню для школьников с учетом региональных особенностей.
|