Волгоградцы стали покупать дешевые продукты
Мировой экономический кризис заставляет пересматривать не только бюджеты регионов и целых государств, но и бюджет каждой семьи. Согласно последним социологическим исследованиям, американцы предпочитают экономить на отдыхе и развлечениях, у европейцев все более популярными становятся пункты проката и магазины секонд-хенд. А вот на чем экономят россияне, и, в частности, волгоградцы? И всегда ли дешевое – значит некачественное? Наталья Кондрашова – мама двоих детей, и ежедневный поход в продуктовый магазин для нее обязателен. Еще недавно у семьи был стабильный доход, сейчас это только детские пособия и иногда - плата за подработку копирайтером. Так что деликатесы Наташа кладет обратно на полку, едва взглянув на цену. А дорогому молоку она всегда предпочтет более дешевое. Впрочем, это не значит, что семья теперь голодает. Наталья Кондрашова, жительница Волгограда: «Единственное, может, стали покупать более простые продукты, не деликатесы. Всякие там карбонаты». Согласно недавним социологическим исследованиям, именно так поступает сегодня 11% россиян. В Волгограде же на продуктах экономит почти половина всех жителей. И это не потому, что они более бедные, говорят сотрудники сетевых магазинов. Они просто более честные. Валентин Копнов, управляющий сети магазинов: «Это количество даже больше. Потому что не все люди в этом признаются. Реально спрос ушел в недорогие товары. Произошло замещение, например, раньше хорошо продавались итальянские макароны. Сейчас – весовая продукция волгоградских фабрик. Которую раньше почти не покупали». По словам сетевиков, волгоградцы начали экономить в январе этого года. И тогда же многие жители областного центра стали активно скупать спички, соль и консервы. Сейчас ситуацию можно описать так – люди реже покупают непродовольственные товары, вместо дорогих импортных продуктов предпочитают отечественные аналоги. Продавцы, следуя основным законам рынка, теперь делают ставку на дешевые товары. - У нас покупатели идут хорошо. Много потому что антикризисной продукции. Антикризисной – то есть дешевой. Впрочем, дешевое – не всегда синоним плохого. Цена зависит не только от качества продукта, но и от того, какие издержки несут производители и продавцы товара. Естественно, что многие сетевые магазины сегодня стремятся как можно больше работать с местными производителями. И еще – социологи говорят, что в ходе опроса 5% россиян выразили готовность отказаться от употребления спиртного – в целях экономии. Сотрудники магазинов действительно отмечают, дорогой алкоголь продается куда хуже, чем год назад. А остальной – как и раньше. Даже лучше. /Автор: Н. Гордеева/
|