Поклонники Волгоградского ТЮЗа могут спать спокойно
С одной стороны, любимый режиссер Серов, с которым поставлено много замечательных спектаклей, с другой режиссер – директор, работодатель, от которого зависит продление контракта. Актеры боятся раскола в коллективе, желают видеть в роли директора талантливого менеджера, а в театре – строгую вертикаль бизнес-подчинения. В воздухе явно витало, что руководителем они предполагали видеть другого человека, имя которого так и не было журналистам названо.
Эта же группа артистов недавно обращалась с письменным заявлением к председателю комитета по культуре администрации Волгоградской области Александру Величкину об освобождении бывшего директора Бориса Немны от должности. Но, как высказался Александр Иванович в одной из газет от 6.02.04, уход Немны из ТЮЗа был добровольным. Из-за обострившегося в нем конфликта тот неоднократно просил отпустить его на пенсию. (Кстати, как удалось позже выяснить журналисту “НДВ”, Немна приглашен на должность замдиректора “Царицынской оперы” Владимиром Федерасом). Председатель областного комитета культуры выразил надежду, что два творческих человека сумеют найти общий язык и прийти к компромиссу. В то время как не только в стенах ТЮЗа, но и в кулуарах иных творческих организаций нагнетались страсти о неотвратимости поединка двух режиссеров. Роль Дантеса приписывалась то одному, то другому. На чаши весов ставились личностные качества обоих, связи, упоминалось даже имя Серова-старшего, главного дирижера Волгоградского академического симфонического оркестра. Говорилось о том, что директор в рыночных условиях должен обладать экономическими знаниями. (Директор оперной антрепризы Владимир Федерас закончил лондонскую бизнес-школу, Михаил Романовский был уже сложившимся шоу-бизнесменом и работал в Германии, когда ему предложили возглавить Волгоградский муниципальный музыкальный театр). Что оптимальным вариантом руководства в театрах, исключающего борьбу за власть, является схема НЭТа, когда директор и художественный руководитель представлены в одном лице. И что кто-то один из режиссеров должен из театра рано или поздно уйти…
Сам Альберт Авходеев, заверивший журналистов на пресс-конференции, что правом постановки спектаклей пользоваться в стенах ТЮЗа не будет, рассказал о том, что театральной деятельности он отдал 26 лет. Был и актером, и заведующим постановочной частью, и художественным руководителем. Что Алексей Серов его как режиссер устраивает, и в конфронтацию с ним он вступать не собирается. Начнет с укрепления дисциплины и продолжит заниматься ремонтом здания и большой сцены. А спектакли будут идти на малой.
Когда первоначальные страсти несколько поутихли, журналист “НДВ” связался с Альбертом Анверовичем, чтобы узнать об обстановке в театре. Авходеев заверил, что идет нормальный творческий процесс, и вскоре зрители увидят новый спектакль Алексея Серова “Еще один Джексон моей жены” по пьесе австрийского драматурга Херберта Бергера. Так что поклонники творчества этого режиссера могут быть абсолютно спокойны.
|