GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

pokerok скачать клиент на пк

Спорт – весьма затратный бизнес...

– Первые соревнования по мотокроссу в рамках открытого первенства клуба “АлИг” состоялись четыре года назад, – вспоминает он, – и уже тогда к нему было проявлено повышенное внимание со стороны спортсменов и зрителей. Гоняли по едва обустроенным трассам на Горной Поляне, распугивая непосвященных оглушительным ревом моторов. Адреналин в крови, всплеск эмоций – ну где еще получишь такой мощный заряд азартного настроения, как не в очных поединках с соперниками! Тем более, когда рядом с тобой за победу состязаются известные мастера. Достаточно назвать имена многократных чемпионов России Сергея Евдокимова или Михаила Самарского, заслуженно входящего в десятку лучших мотокроссменов страны.

Мое увлечение мотоциклом началось с пяти лет, когда отец в первый раз посадил за руль “Явы”. Потом стал регулярно ходить в городской клуб при ДОСААФ. Правда, особых успехов не достиг: стоял выбор – либо профессиональный спорт, либо серьезная учеба и карьера. Предпочтение отдал второму, не порывая окончательно с любимым делом. Никогда не пропускаю ни одних соревнований, хотя по части завоеванных наград мой 16-летний сын Юрий давно вне конкуренции. Недавно, например, он вернулся с чемпионата России, где попал в двадцатку сильнейших. Посвященные поймут, насколько весом этот дебютный результат, ведь призовые очки начислялись лишь первым пятнадцати финишировавшим. Его портреты, кстати, опубликованы в ведущих центральных спортивных изданиях.

– Последние соревнования на модернизированной трассе Горной Поляны, собравшие лучших гонщиков Юга России, состоялись поздней осенью прошлого года. Когда же пройдут очередные? Зрители уже соскучились по яркому зрелищу.

– Честно сказать, затрудняюсь ответить. Понимаете, все упирается в финансы, точнее, в поиск свободных средств. Все расходы на проведение соревнований ложатся на мое предприятие, а деньги, согласитесь, никогда не бывают лишними. Давайте исходить из того, что серьезное занятие спортом неотъемлемо сегодня от бизнеса, и оно должно приносить прибыль или, хотя бы, окупать затраты. Да, открытые чемпионаты клуба “АлИг” в будущем возродятся, но в качественно ином виде. Это должно быть ярким шоу, с привлечением музыкантов, групп поддержки, торговых точек и реализацией сувенирной продукции. А коль затевается зрелище, как можно обойтись без спонсоров? Проведением соревнований (а у них весьма высокий рейтинг в России) мы создадим хорошую рекламу всем партнерам, в том числе и “Новым деловым вестям”, с кем надеемся надолго сохранить дружбу. Планируем и продажу входных билетов. Просто так транжирить деньги, потешая свое самолюбие – уже пройденный этап для нас.

– Может, рановато с ценами на билеты?

– Нисколько. Беда российского спорта, доставшаяся в наследство с прошлых времен, когда спорт только требует вложения бюджетных средств, ничего практически не отдавая взамен. Живут же западные футбольные или хоккейные клубы на средства от продажи билетов, атрибутики и спонсорской поддержки. То, как ведется финансирование “Ротора” или “Олимпии”, больше подходит под определение физкультуры, но не профессионального спорта. Да и результаты команд не те, чтобы игроки получали в подарок представительские иномарки.

Знаю, что на Западе спорт дает огромные налоговые сборы в казну, технические виды, в том числе и мотогонки, собирают огромные стадионы. Там это культовые мероприятия, на которые работают в той или иной степени крупнейшие корпорации. Автогонки “Формула-1”, к примеру, собирают миллиарды долларов. Наше отставание в технических видах спорта просто колоссальное. Самые сильные мотогонщики России даже не проходят квалификационные отборы чемпионатов мира, все упирается в подготовку спортсменов. Вот где нужно серьезное участие бизнеса. В какой-то мере компания “АлИг” вносит свою лепту в общее дело и приглашает к этому других.

– В вашем торговом салоне, помимо спутниковых антенн, выставлены мотоциклы.

– Мы заключили договор с российско-китайским предприятием, выпускающим оригинальные мотоциклы-скутеры “ВМ”, которые наверняка полюбятся волгоградцам. Дизайн, скоростные диапазоны и, главное, приемлемые цены позволяют надеяться на их скорейшую востребованность у покупателей. Часть вырученных средств, разумеется, будет направлена на клубные расходы, гонки.

– Мы много говорим о затратах вообще, но, интересно, во что обойдется покупка стального коня и амуниции отдельно взятому гонщику?

– Хороший мотоцикл стоит 6 – 7 тысяч долларов, “крутая” фирменная экипировка обойдется еще в 2 тысячи. Посоветовал бы купить “Хонду” объемом в 250 куб. см, как у меня. Очень надежная машина, “неубиваемый” мотоцикл, участвующий в самом престижном “королевском” классе. Хотя настоящему фанату не зазорно и с “бэушной” техники начать. Кстати, клуб недавно получил в подарок замечательную “Паннонию”, приглашаю покататься.

– Непременно воспользуюсь предложением, и до новых, надеюсь, очень ближайших встреч на трассах Горной Поляны.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования