GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Анна Жукова в жизни такая же, как на экране ТВ

– Анна, недавно на ТВ был показан кадр: известная телеведущая канала «Россия» Мария Ситтель при получении премии Тэффи выглядела абсолютно иной, чем на экране. Из строгой дамы она «превратилась» в раскованную красавицу с распущенными длинными волосами, в которой трудно было узнать ведущую российских «Вестей». Вы также меняете свой образ в жизни?

–Церемония награждения «Тэффи» и выпуск новостей – абсолютно разные вещи. «Тэффи» – главное телевизионное событие года и большое торжество. Информационный жанр телепрограммы диктует свои правила. Если говорить о повседневности, то в жизни я практически такая же, как на экране. Постоянно в прямом эфире, по нескольку раз в день, я бы перевоплощаться не смогла. Но у меня, как и у любого человека, есть эмоции, настроение. В эфире я не имею на это права. У ведущей «Новостей» должен быть особый, вызывающий доверие, но в то же время нейтральный имидж. Другими словами, стопроцентный деловой стиль. Ничто не должно отвлекать телезрителей от излагаемых фактов.

– Одежду вы меняете на экране очень часто. Тратите на нее всю зарплату?

– Дело в том, что не всю одежду мы приобретаем за свой счет. Некоторые костюмы специальные магазины выдают нам напрокат, некоторые приобретает телевидение. Свой первый костюм темно-болотного цвета для эфира мы купили вместе с мамой. Такой я ни за что бы теперь не взяла, ведь за шесть лет приобрела, пусть и не большой, но все-таки опыт. Немного стала разбираться, что «смотрится» на экране.

– Помогают стилисты?

– Увы, таковых, в отличие от столичных, на местном ТВ нет. Учимся друг у друга. В основном, подсказывают старшие коллеги. Мне, например, начальник о прическе сказал: только гладкая. Правда, я этому следую еще со школьной скамьи. Кстати, после первого выхода в эфир, мне категорично «посоветовали» похудеть. И я за полтора месяца сбросила 6-7 килограммов. Камера вообще «дама капризная»: она кого-то любит, а кого-то нет. Наверное, все объясняется фотогеничностью. Существует также негласное правило: ведущий новостей должен быть не младше 25 лет. Но я, вопреки этому правилу, начала работать в региональных «Вестях» с 21 года, а вообще на ТВ с 19.

– И как это получилось?

– Я училась тогда очно на втором курсе ВолГУ на факультете журналистики. Жила в общежитии. Один знакомый как-то пообещал найти подработку на ТВ, но затем сказал, что туда не берут студентов младше 5 курса. Однако я уже загорелась этой идеей, и все-таки отправилась в компанию. Помню, во время собеседования главный редактор телекомпании «АВС» Юрий Щербинин (сейчас он работает на «Волгоград-ТРВ») спросил: «А чем бы вы хотели заниматься на ТВ?» Потом уже он мне сказал, что его удивил ответ молодой девушки, которая серьезно сказала: «Политикой».

Мне предложили делать обзор прессы за неделю. Я готовилась очень старательно. Но когда материал начал читать редактор, он почему-то несколько раз вздохнул. Я же, трепетно наблюдая за его реакцией, решила, что «плакало мое место». Однако, подняв голову, он неожиданно спросил: «Для съемок готова?». Так я оказалась на ТВ не только в качестве журналиста, но еще и ведущего.

– Видимо, вы с детства об этом только и мечтали?

– Нет. Долго металась перед выбором: стать психологом или врачом, как многие в моем роду (кстати, мне говорят, что у меня и внешность «докторская»). По стопам мамы – учительницы идти не хотелось. Я закончила обычную иловлинскую школу с золотой медалью. Еще в школьные годы моя статья о подростковом клубе была опубликована в районной газете «Донской вестник». Но о карьере журналиста не помышляла даже, сочинения по литературе писала посредственные. Бабушка, наблюдая мои метания в выборе профессии, как-то спросила: «А может быть, ты журналистом станешь?» И я почему-то ответила: «Да».

Приняв решение, начала упорно готовиться к поступлению в ВолГУ. Мама, мечтавшая видеть меня врачом, наняла репетиторов, которые помогли снять комплексы боязни перед пером и чистым листом бумаги. Я научилась думать и лаконично излагать свои мысли, размышлять над словом. Кстати, Маяковский, с его сложными и емкими образами, стал моим любимым поэтом. В общем, в ВолГУ я поступила.

– А первый выход в эфир помните?

– Он просто не состоялся, потому как я не сумела справиться с педалью, которой ведущий передвигает ногой текст, идущий на экране, так называемом «суфлере». Потребовалась неделя, чтобы этому научиться. Во время эфира еще нужно постоянно поддерживать связь с режиссером, реагировать на его команды (под одеждой к уху подведен микрофон). Но одновременно текст нужно не читать, а рассказывать. И если не хватает эфирного времени, надо по ходу программы «урезать» текст.

– Да, прямо-таки способности Юлий Цезаря. Курьезные случаи бывают?

– Конечно. Помню, шел телемост в прямом эфире, а связь целых две минуты не налаживалась. Мне постоянно приходилось, задав не слышащему меня на экране собеседнику вопрос, извиняться перед телезрителями и заполнять время другими новостями. Вдобавок еще и нечаянно показали, как я снимаю с себя запрятанные микрофончики.

– А какими качествами должен обладать телеведущий?

– Времена, когда ведущий лишь читал написанный кем-то текст, канули в Лету. Теперь он должен быть сам журналистом.

Помимо дикции и внешности без изъянов, он должен быть ответственным, творческим, образованным (свои тексты мы пишем сами), умеющим сдерживать эмоции, коммуникабельным, находиться в курсе всех событий, уметь работать в команде, ведь только во время прямого эфира занято около 20 человек, а вообще над программой работает намного больше людей.

– Тем не менее, по сравнению со столичным ТВ, в нашем чувствуется провинциализм…

– В столице иная материальная и техническая базы, что позволяет делать более качественные «картинки», ведь ТВ – это, прежде всего, изображение, за которым следует текст. Столичный журналист делает за два дня лишь один сюжет, у нас же корреспонденты и операторы по два-четыре на день. Тем не менее, в последнее время на разных профессиональных семинарах в Москве подчеркивают, что Волгоградское телевидение считается одним из лучших в стране, если сравнивать с такими же региональными компаниями. Да и объективные рейтинги это показывают. Я не хвастаюсь этим. Горжусь, что работаю здесь.

– Сказывается ваша известность на жизни вне экрана?

– То, что меня часто узнают, несколько усугубляет ее. Это сложно, когда люди узнают на улице, в очередях и начинают сравнивать с той, что видят на экране. Приходится постоянно соответствовать этому образу, то есть должность не позволяет расслабляться в жизни и обязывает ко многому. Но так как я по гороскопу Дева – пунктуальная и сдержанная, это мне дается «не очень большой кровью».

– Как складывается распорядок дня?

– Эфир заканчивается после 23 часов, поэтому ложусь спать не ранее полуночи. Встаю в девять утра. В телецентр приезжаю в 14. 00. Работаю над вечерним выпуском новостей, который веду, и готовлю 7 утренних выпусков. Это особый образ жизни, который поглощает все помыслы.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования