Василий Турлычкин ходит в «вечных учениках»
– Василий Валентинович, насколько известно, вы – выпускник Волгоградского педагогического института имени Серафимовича (ныне педуниверситета), выпускники которого работают в самых разных областях. И, как показывает статистика, бывшие педагоги стоят на первом месте по желанию «учиться, учиться, учиться». А как складывалась ваша карьера?
– Да наверное, по тому же принципу: век живи – век учись. После окончания историко-филологического факультета попал по распределению в Новорогачинский район, где отработал положенные три года сельским учителем истории. Честно говоря, тогда уже чувствовал дискомфорт от несостыковки многообещающей марксистско-ленинской теории с нищей действительностью.
После отработки положенного срока, вернулся в Волгоград, где родился и вырос вместе с братом (ныне частным предпринимателем), преподавал в гидромелиоративном техникуме (ныне техническом колледже). А затем бывший сокурсник, ныне доктор философских наук Леонид Гринин, пригласил меня методистом во вновь образованное им издательство «Учитель», где я собирал материалы для учебных пособий, бывших тогда в огромном дефиците. По совместительству преподавал в школе — до тех пор, пока окончательно не понял, что эксперименты с российской школой довели статус педагога до крайней непрестижности. И когда меня пригласили выпускать журнал «Компьютерра», я с полной самоотдачей начал осваивать издательское дело.
Администрирование и менеджмент постигал, работая начальником учебной части, а затем – замдиректора Волгоградского филиала архангельского института управления. В общем, учился я в своей жизни у всех: у учителей, у своих учеников, у коллег, на различных курсах. В том числе, и на эксклюзивных по «эйдетике» ( эйдос – от слова образ), которые вел основатель этого учения Игорь Матюгин. Образное мышление, увы, остается прерогативой творческих людей – художников, поэтов, писателей, но я абсолютно убежден, что для успешного продвижения в жизни каждый человек должен стремиться развивать правое полушарие, отвечающее за это самое образное, а значит, нестандартное мышление. Именно поэтому сейчас работаю над диссертацией «Формирование гностических ( познавательных) умений для студентов специальности юриспруденция» под руководством профессора кафедры педагогики Татьяны Смыковской. Так что, как видите, педагогике не изменяю, каким-то образом все равно соприкасаясь с ней все тридцать лет своей трудовой деятельности. И хотя в бизнесе эти знания мне не очень-то пригодились, «эйдетика» научила меня смотреть на жизнь более умиротворенными (ведь там мы учились медитировать) глазами. Многое из полученных знаний по технике скоростного чтения, быстрого запоминания сложных текстов я передал затем любимой племяннице. Например, как легко запомнить кучу цифр, придумав с ними образную сказку.
Еще я прошел курсы руководителей персоналом в Московской технологической академии, где получил базовые методики работы с людьми. Затем курсы администраторов при Минобразования. Полученные там знания по лицензированию и аккредитации очень пригодились, когда меня и пригласили возглавить представительство ООО «Кислер Компани», одной из направлений деятельности которой является выпуск подарочных каталогов.
– Я слышала, что вы еще в свое время учились игре на баяне в музыкальной школе…
– Было такое дело. Еще в детстве мечтал пойти по стопам родственников, собирающих вокруг своей гармошки толпы «зрителей» во дворе. Тогда хоровые песнопения были в большой моде. Мою юношескую мечту «музыканта» сегодня воплощает в жизнь лишь племянница, которая учится в музыкальной школе по классу фортепиано. Я – ее преданный слушатель. А моим основным хобби остается работа.
|