На воду спущен новый сухогруз
Чтобы построить сухогруз, нужно полгода и сотни пар рабочих рук. В год на Волгоградском судостроительном спускают на воду до 5 судов. Для рабочих завода новый сухогруз радость сродни дню рождения ребенка, посмотреть на это приходят целыми семьями. Капитан стоит в стороне, время от времени посматривая на грандиозное сооружение, которым совсем скоро ему придется управлять. Октай Ганиев, капитан судна: «Уникальное судно, на таких судах работать очень приятно, облегчает очень нашу работу, и система безопасности очень надежна». Двойное дно и борта способность разворачиваться на 360 градусов практически на одном месте и срок службы до 24 лет. Контракт с иностранным партнером позволил судостроительному заводу начать выпуск судов, отвечающих современным мировым стандартам. Этот сухогруз уже через полтора месяца уйдет через Волго-Донской канал к своему новому хозяину. И первый рабочий маршрут для него уже придуман. Мубариз Мансимов, президент группы компаний «Палмали»: «С устья Волго-Донского канала пойдет в Европу. Дальнейшая судьба – будет работать в международных портах, в Италии, Франции». 7-ое судно для турецкой компании построят к осени. Но иностранцам работа русских судостроителей понравилась настолько, что уже в ближайшие дни они готовы подписать новый контракт. Владимир Прудыус, генеральный директор ОАО «Волгоградский судостроительный завод»: «Есть планы продолжения сотрудничества и заключения договора еще на 2 судна такого класса и ряда других». Новое судно назвали именем известного азербайджанского писателя Мир Джалала Пашаева. На церемонию приехала его внучка Наргиз Пашаева, которую объявили крестной матерью судна. Она же благословила сухогруз в плавание, разбив о борт бутылку шампанского.
|