Салоны красоты и ателье в период кризиса
Сшить новый наряд на заказ и посетить салон красоты... Повысились ли цены на эти услуги, и как сегодня, в условиях экономического кризиса, выживают салоны красоты и ателье? - По работе кризис не ощутим. Работы достаточно. Зарплата такая же. В отличие от своих сотрудников, владельцы волгоградских ателье экономические сложности ощутили. Желающих сшить вещь на заказ с каждым днем меньше. Волгоградцы все чаще приносят поношенную одежду для мелкого ремонта или на перешивку. Маргарита Саклакова, владелиц ателье: «Сейчас пошить на заказ- это дорого. Это только индивидуальный кто-то может себе это позволить. У нас сократилось это где-то на 20%. Мы даже подсчитали эту сумму. Были очень удивлены. Ремонты ремонтами, а хочется свою творческую фантазию, творческие способности проявлять». Но объем работы в ателье не сократился. Она просто стала другой - более кропотливой. Удерживать постоянных клиентов и привлекать новых помогает высокое качество выполненной работы и возможность компромисса Маргарита Саклакова, владелиц ателье: «Кто-то может сразу оплатить, а кто-то просит перенести оплату на несколько дней». А вот хозяева салонов красоты слово «кризис» в своем лексиконе предпочитают не употреблять. Запросы волгоградцев скромнее не стали. Работа современных цирюльников не изменилась, цены на услуги остались прежними. Качество – единственный критерий в конкурентной борьбе за клиента. Любовь Фомина, владелец салона красоты: «Профессионализмом и индивидуальным подходом к каждому клиенту. Съездили, посмотрели на этот год новые стрижки, окраски». Алина Александрова, клиент салона: «Очень профессиональные парикмахеры. И я уверена в них. Они делают именно то, что мне нравится». Впрочем, ни ателье, ни салоны красоты не останутся без работы. Ведь одеваться и стричься люди не перестанут. Даже в кризис. /Автор: М. Венедиктова/
|