GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

Самая подробная информация переделка автобусов у нас на сайте.

Поет В Волгограде Березко…

Оперная антреприза и областная филармония прилюдно, со сцены затеяли спор, кому принадлежит любимица публики. Дело в том, что вот уже три года она является заместителем директора первой, а проработав во второй 25 лет, дала 6 тысяч концертов во всех городах страны.

Сама Раиса Ивановна, встретившись с журналистом в “теремке” на берегу Волги, где издавна обитала администрация филармонии, а теперь и оперного театра, ответила, что всю жизнь “вспахивала” поле двумя плугами. Такое сравнение не случайно – по гороскопу она Бык. Тяга одновременно к административной и концертной деятельности возникла у нее сразу после окончания двух отделений (вокального и дирижерского) училища культуры в Смоленске. Девушка выросла среди чудной природы, воспитавшей в ней широту души, необычайную лиричность. И недаром, когда Березко пела на концертах в родном городе о российских просторах, лесах, озерах, зрители замирали от восторга. И не только российские. Она становится лауреатом 10 Всемирного фестиваля молодежи в Берлине и получает большую золотую медаль международного фестиваля народного искусства в Германии. Но певица неожиданно для себя самой получает предложение стать… директором Дворца культуры железнодорожников в Смоленске. И принимает его – хотелось тихого счастья без гастрольной суеты, тем более что супруг не принадлежал к артистической среде, и у них родился сын.

Правда, давать концерты в родном городе Раиса не переставала. А вскоре ее фамилию смоленчане стали считать чуть ли не сценическим псевдонимом певицы. Виной тому была только появившаяся в те годы песня на слова Маргариты Агашиной “Растет в Волгограде березка”, которая стала для Раисы знаковой. Ноты принес певице ее концертмейстер, когда произведение еще не зазвучало на эстраде в исполнении Зыкиной, со словами: “Словно написана для тебя”. Березко так прониклась текстом и музыкой и так проникновенно исполняла песню, что первый секретарь смоленского обкома партии Иван Клеменко стал просить девушку выступать с ней на всех официальных мероприятиях. Давая концерты, руководя Домом культуры, Раиса училась заочно в Смоленском институте культуры. Но недаром же говорят, что артист своими ролями (и песнями тоже) часто программирует судьбу.

В эпосах любовь проходит через страдания, разлуки. Семейная лодка Раисы тоже села на мель. Решив бежать от этих неурядиц, Раиса отправляется в Москву к брату. В столице случай сводит ее с самой известной певицей Александрой Прокошиной. Та предлагает ей петь в хоре имени Пятницкого. Любой провинциальный артист был бы в восторге. Но Раиса отказалась. Не захотела она возглавить и Дворец культуры во Внуково, хотя ее заявление и было подписано его директором. Словно внутренний голос останавливал… Что это был за “зов судьбы”, стало ясно, как только молодая женщина вернулась в родной Смоленск. Ее стал прямо-таки донимать телефонными звонками волгоградский композитор Моисей Кацнельсон. Услышав песни в ее исполнении по радио, он просил артистку приехать в Волгоград. Она сдалась и отправилась в город на Волге, где у нее не было ни родных, ни знакомых.

В филармонии перед весьма строгой комиссией певица исполнила “Милая мама”, “Растет в Волгограде березка”, словно играя с фортуной (мол, не возьмут, так и не надо). Но творческий кураж, раскрепощенность только еще больше пленили художественного руководителя Волгоградской областной филармонии Моисея Кацнельсона и Альфреда Леха, возглавлявшего тогда группу “Эстрада Волгограда”. Раисе предложили выгодный контракт: 50 концертов она могла давать за три месяца или за три недели, как того сама пожелает. Справляясь с планом за месяц, два она жила в Смоленске, где с мамой оставался сын. Когда же Березко дали квартиру, она с сыном окончательно обосновалась в городе на Волге, объехав с гастролями за 25 лет Дальний Восток, Сахалин, Украину. Практически все города страны…

Она была и ведущей солисткой и директором ансамбля песни и пляски “Волжане”, и худруком ансамбля “Играй, мой баян”… Публика везде принимала артистку на бис: народная песня, несмотря ни на какие веяния эстрадной моды, всегда остается в цене. Она становится лауреатом трех всероссийских конкурсов русской народной песни. Награду вручали ей известные композиторы Д. Тухманов, Ю. Чичков, Ю. Саульский. Правда, звания заслуженной артистки Березко так и не получила, несмотря на прекрасный голос, артистизм. Виной тому скромность и “доперестроечное” мировоззрение, что таланту не с руки самому стучаться во все двери, он и так будет замечен и оценен. По этой же причине она не стала надоедать областному управлению культуры с просьбой помочь выпустить диск. Ста тысяч рублей в управлении культуры не оказалось, а спонсоры не откликнулись.

Став три года назад заместителем директора оперной антрепризы, она впервые вывезла ее солистов с концертами в другие города. Им рукоплескали в Брянске, Смоленске, куда приглашали дважды, а это уже признание волжских талантов (как известно, Смоленск – родина основоположника русской классической музыки Михаила Глинки). Что касается волгоградских зрителей, то, как заметила Березко, они относятся к опере с прохладцей. Потенциальные спонсоры тоже не спешат облагодетельствовать оперное искусство. За исключением генерального директора “Нефтегазстроя” Александра Богданова, который сам не пропускает ни одного нового представления и приглашает артистов оперы на предприятие.

А потому прививать любовь к оперному искусству – записано в планах Раисы Ивановны как администратора. А в планах артистки Березко – продолжать петь русские народные песни. На последнем концерте, когда и разгорелся спор между двумя творческими коллективами, чья Березко, зрители дружно кричали с мест: “Наша!” И этим все сказано.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования