Джазовая тусовка на старый Новый год прошла с полным аншлагом…
Десятый джазовый сезон открывает одно из первых музыкальных событий начинающегося года. Шутка ли: найти всех джазменов, собрать, успеть сыграться всего за четыре репетиции и дать два больших концерта. К тому же с полным аншлагом и ко всему прочему довольно-таки непростыми аранжировками. И все это благодаря безумному молодому энтузиазму художественного руководителя проекта, заслуженного работника культуры РФ и отличного музыканта Анатолия Воронова.
Не буду вдаваться в историю мирового джаза и объяснять нашему грамотному читателю, что такое «Эра свинга» и с чем ее едят. Скажу одно: искусство свинга (англ. – тусовка, раскачивание) так же твердо и вечно, как якутский алмаз.
Итак, что мы увидели, а главное, услышали в старый Новый год? А увидели мы двадцать красивых «бойцов невидимого фронта», т. е. самый полный и классический состав настоящего «биг-бэнда». При том, что группу медных духовых инструментов, а именно труб и тромбонов, представляли волжане. А группу саксофонов и ритм-секцию – музыканты «Комбо-джаз бэнда» Волгограда под руководством А. Воронова.
Особенно радовали слух оригинальные по звучанию и совсем не простые по ритму и гармонии аранжировки дирижёра этого большого оркестра – Сергея Гугушвили, настоящего интеллигента, огромного музыканта и бесконечно увлеченной творческой личности.
Программу вел, шутил, язвил Виктор Пермяков, довольно самобытный, интересный поэт, способный в небольших паузах увлечь за собой, т. е. сказать весьма кстати свое талантливое слово. Очень грамотно была составлена и программа концерта. Поначалу в первых двух произведениях “Avalon” и “Сатиновая кукла” несколько разочаровало общее звучание «ангельского хора». Но стоило музыкантам заиграть дальше, как по залу сразу пошло оживление, не проходящее до финала концерта.
Приятным сюрпризом для поклонников джаза явилось возвращение в наш город чудесного музыканта симфонического оркестра, чей звук трубы мне всегда напоминает звучание Фредди Хабборда – Владимира Леера. «Судьба играет человеком, а человек играет на трубе» – это про него.
Весьма удачно вписались в общую концепцию концерта и «джазовые стандарты» примадонны «Комбо-джаз бэнда» Ирины Шарф. Особенно приятно было услышать латинские ритмы, где певица особенно уверенно себя чувствовала. В блюзе «Большая медведица» (комп. Т. Джонес) впечатляет и раскрывается «сердце» оркестра – барабанщик Евгений Шишкин (уж не потомок ли основоположника «Русской школы живописи»?)…
И, конечно, невозможно не отметить особенно грамотное и захватывающее соло самого маэстро Анатолия Воронова.
После концерта я безумно обрадовался встрече с уникальным меломаном 20-го столетия и огромным знатоком свинга Владимиром Борисовичем Куниным. Вы не поверите: вот уже тридцать лет (а мне только 35) я вижу буквально на всех джазовых концертах этого ценителя. С большими голубыми и такими детскими от восторга глазами. И не надо больше никаких слов! К мнению ветерана-эксперта волгоградского джаза прислушиваются многие, и вот почему. Человек, который в далеких 70-х был на концерте самого Дюка Эллингтона, врать не станет. Его мнение – игра великолепна!
И наконец-то за кулисами музыкального театра встречаю все еще творчески взволнованного художественного руководителя этого проекта Анатолия Воронова. Вот два вопроса к нему.
– Анатолий Николаевич, скажите, пожалуйста, какие еще ваши проекты порадуют нашего джазового слушателя в этом году?
– 18 февраля мы приглашаем всех любителей музыки на концерт джазового квартета из Ростова. 17 марта продолжим наши встречи с ними вместе с Ириной Шарф. А в апреле планируем концерт с известным московским музыкантом А. Айсейчуком. Напомню нашим слушателям, что все встречи будут проходить в здании музыкального театра.
– Что бы вы пожелали читателям «Новых деловых вестей», несомненно, поклонникам джаза, в новом году?
– Всем большого здоровья, успехов в работе и счастья в жизни. Буду очень рад снова видеть вас на всех наших концертах.
|