Теперь учтут каждую каплю легального спирта
Потребитель теперь информационно подкован, говорят продавцы, и требует объяснений, как выглядит новая акцизная марка и чем отличается от старой. Легальной алкогольной продукции без новых акцизов в магазине больше нет. - Акцизная марка есть – продавать можно, нет – значит липовая. Другого варианта нет. Если на бутылке вы увидите старую акцизную марку – ничего страшного, убеждают специалисты, главное, чтобы рядом была еще и новая. Учитывать каждую бутылку с новой маркировкой будут по единой государственной автоматизированной информационной системе, так называемой ЕГАИС. Галина Машенцева, и.о. начальника управления торговли, бытового обслуживания и легкой промышленности аппарата главы администрации Волгоградской области: «Новая система позволяет контролирующим органам, придя в магазин, считать информацию со штрих-кода, который наносится на каждую марку на каждой бутылке и получить полную информацию об этом производителе, где товар произведен, когда, и проследить весь путь его движения на территории России». Прежде чем закон начнет работать, нужно устранить еще много недоработок. В Волгоградской области несовершенство в ЕГАИС отметили сразу. Павел Башелутсков, руководитель предприятия по производству ликеро-водочной продукции: «ЕГАИС закольцовывает на себя только информацию завода-изготовителя и оптовиков, но весь основной оборот нелегальной продукции у нас происходит в рознице». Поэтому в регионе издали закон «О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Волгоградской области». Павел Башелутсков, руководитель предприятия по производству ликеро-водочной продукции: «Чтобы обезопасить от фальсификата, приняты и другие меры. Если это не государственное предприятие, уставной капитал завода-производителя должен быть 50 миллионов рублей, мелкие, частные заводы, которые и грешили серыми схемами, они отпадут, уйдут с рынка». Пока система формируется, во многих волгоградских магазинах перебои с алкоголем, особенно иностранного производства. Проблема не только в том, что спиртные напитки отправили на домаркировку. Галина Машенцева, и.о. начальника управления торговли, бытового обслуживания и легкой промышленности аппарата главы администрации Волгоградской области: «У нас проблемы не с марками, а с лицензиями. В розницу раньше торговали предприниматели, а до 1 июля они должны были перерегистрироваться в юридические лица». Потребителя волнует больше другое. Ведь под действие закона попадает не только алкоголь. Обязательному лицензированию подлежит и парфюмерная продукция, содержащая спирт. Повлекут ли перемены рост цен? Специалисты отвечают однозначно: легальная продукция в цене не возрастет, а вот некачественных, пусть и дешевых духов, как и водки, станет намного меньше.
|