GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

Конструкция получается намного более прочной

Открытие новой дороги под угрозой срыва

Минтранс требует от мэрии Волгограда вернуть деньги, выделенные на строительство дорожно-транспортной развязки в районе улиц 7-й Гвардейской и Центральной набережной. Об этом на днях заявил губернатор Николай Максюта. По мнению Высшего Арбитражного суда, работы по реконструкции улицы незаконно велись на земле, ранее переданной в аренду одной из коммерческих организаций.

Дорога, которая должна соединить Центральную набережную Волгограда с улицей 7-й Гвардейской, для задыхающегося от пробок областного центра станет буквально дорогой жизни. Она поможет значительно разгрузить транспортный поток в центре города.

Олег Юдин, руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда: «Дорога эта нужна. Это все прекрасно понимают. В связи со строительством моста у нас перестанет действовать дорога к паромной переправе, которая у нас есть, потому что там будет съезд с моста. И эта дорога жизненно необходима».

Но строительство в этом районе сейчас остановлено. Компания «Союзнефтегазстрой» заявила, что работы незаконно ведутся на участке, который она еще в 2003 году получила для жилищного строительства. В прошлом фирма неоднократно пыталась оспорить проект, ссылаясь на имеющийся договор аренды, но Волгоградский арбитражный суд всякий раз принимал сторону городских властей. А вот Высший Арбитражный суд в Казани вынес решение в пользу «Союзнефтегазстроя». Теперь получается, что все работы, которые уже близились к завершению, велись незаконно, а значит, деньги, выделенные Министерством транспорта России на строительство, придется вернуть в федеральную казну.

Строительство столь необходимой городу транспортной развязки остановилось, когда дорожникам оставались считанные метры. Как говорят специалисты, сама дорога тут ни причем: часть земляной насыпи, призванной поддерживать полотно, располагается на участке, арендованной коммерческой фирмой.

Олег Юдин, руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда: «Затронуты были земельные вопросы, связанные с наложением частичным отдельных участков. Минтранс у нас пока потребовал вернуть ту сумму, которая была не освоена до вступления в силу решения суда. На сегодняшний день ведутся переговоры о возможности завершения строительства».

Как же вышло, что строить начали на чужой земле? Съезд с 7-й Гвардейской на набережную есть в генеральном плане Волгограда. Проект реконструкции прошел все необходимые экспертизы и создавался по техзаданию мэрии.

Андрей Куприков, генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект»: «В нем был перечень работ, которые необходимо было провести в составе проекта – это достаточно серьезный документ. Были также определены границы, оси прохождения трассы дороги. То есть, всё в соответствии с заданием было выполнено, но, к сожалению, не был учтен этот земельный отвод».

Вряд ли в городском комитете градостроительства и архитектуры не знали о том, что земля арендована. Но этот участок – один из тех, что, по мнению нынешней администрации, незаконно был выделен под застройку бывшим мэром. И, видимо, власти Волгограда до последнего надеялись вернуть землю через суд. Теперь же – вынуждены искать компромисс и с арендатором земли, и с федеральными структурами, чтобы завершить строительство. Остается надеяться, что этот компромисс будет достигнут, ведь то, что эта дорога Волгограду необходима, понимают все стороны конфликта. /Автор: К. Крылов/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования