Бизнес-администрирование вывело фирму на антикризисные рельсы
Кризисная ситуация привела не к банкротству, а процветанию: волгоградская дистрибьюторская фирма подвела итог своей работы за первый месяц нового года. Сергей Ткачев в отделе продаж проработал почти год. О том, что кризис в компанию пришел в декабре 2008-го, показали не только цифры. Однако даже тогда руководство дистрибьюторской фирмы на зарплате сотрудников экономить не стало. Сергей Ткачев, сотрудник волгоградской дистрибьюторской компании: «Не то, что снижать - она оставалась прежней - а повышать, то есть сделали каждому работнику как бы стимул: от всех продаж был проявлен к каждой зарплате процент». Фирму спасла нестандартность мышления руководителя и его нежелание увольнять всех подряд. Хотя без психологического воздействия здесь не обошлось. Николай Лукьяненко, руководитель волгоградской дистрибьюторской компании: «Переломный момент произошел после бизнес-администрирования, после фотографии рабочего дня, когда всем в компании предложили написать, что они делают в течение рабочего дня. Максимальная продолжительность рабочего дня была у бухгалтера – два часа 40 минут». Такой метод контроля стал первым шагом детального анализа работы всей фирмы. Затем привлеченный со стороны бизнес-консультант разработал новый проект развития на 2009 год. А с сотрудниками компании провел ряд бизнес-тренингов. Роман Фролов, бизнес-консультант: «Многие люди ошибочно воспринимают кризис как длительный процесс. Но кризис случился в августе, а сейчас формируется новая система с новыми элементами взаимодействия. И соответственно нужно менять себя, свою фирму, сотрудников и даже тип мышления под условия работы в новой системе». Это самоорганизующийся бизнес, где от эффективности работы каждого сотрудника зависит прибыль всего предприятия. В итоге в январе объемы продаж этой дистрибьюторской фирмы выросли на 30 %. Сергей Ткачев, сотрудник волгоградской дистрибьюторской компании: «У нас задействована определенная цепочка, в каждой цепочке есть свое звено – это сотрудник, который выполняет свою работу. И если происходит сбой, то это тянет весь коллектив». Новая концепция добавила и ответственности, и работы. Но сотрудники не жалуются. Стабильное настоящее и будущее стоят того, чтобы, засучив рукава, трудиться. Николай Лукьяненко, руководитель волгоградской дистрибьюторской компании: «Многие руководители компаний просто спекулируют на кризисе. На самом деле, сложившаяся ситуация благоприятна именно для российского производителя». В дальнейших планах компании расширить клиентскую базу, укрепить зарплату и нанять новых сотрудников. /Автор: А. Коваль/
|