Исторический центр Волгограда Прирос «Пирамидой»
Юрий Чехов прежде всего поблагодарил Сбербанк России, причем не только за кредит, предоставленный на строительство «Пирамиды» (около $12 млн под 14% годовых сроком на 5 лет), но и за финансирование начавшейся реконструкции гостиницы «Волгоград». Он обозначил выигрыши от появления нового торгово-развлекательного центра для всего региона: приток прямых инвестиций и создание новых рабочих мест. К тому же, подчеркнул господин Чехов, «этот объект жизненно необходим городу, особенно центральной его части».
Выразительный внешний облик нового комплекса – одно из несомненных его достоинств, в которых волгоградцы убедились еще задолго до его открытия. Напоминающий огромный куб (недаром на пресс-конференции журналисты поинтересовались, почему он называется «Пирамидой». Как сказал Юрий Чехов, потому что лучи лазера будут в ночном небе над комплексом «вычерчивать» именно такую геометрическую фигуру), ТРЦ внешне кажется чуть суровым, аскетичным из-за строгой лаконичности своих форм и «скромности» декоративных элементов. И в то же время в таком своего рода «уплотнении вещества» чувствуется динамизм, мощный внутренний потенциал, о котором и рассказали участники пресс-конференции.
Прежде всего, это 8-уровневая «начинка» ТРЦ. На нижнем его этаже (на отметке –12 метров под землей) разместился самый крупный в Нижнем Поволжье ночной клуб, способный принять одновременно тысячу человек. Следующий уровень предназначен для уникального фитнес-клуба «Бали», в котором имеются два зала для занятий аэробикой, большой бассейн площадью 80 кв. метров с водяными противотоками, джакузи и турецкая сауна хаммам – подарок городу Волгограду от возводившей «Пирамиду» турецкой строительной компании «Сембол». По словам управляющей клубом Натальи Муруговой, продажа клубных карт начнется 1 июля.
Еще выше находится торговый центр «Рамстор», который господин Чехов определил как «якорное предприятие» «Пирамиды». На его стеллажах приготовлено для покупателей 22 тысячи наименований товаров, а в перспективе их число увеличится до 30 тысяч. Первые покупатели ознакомятся со всем этим изобилием уже 11 июня.
Москвичи и петербуржцы уже хорошо знают, что такое «Рамстор», а волгоградцам надо, видимо, пояснить, что это название сети гипермаркетов и торговых центров, созданной компанией «Рамэнка». Розничная сеть «Рамстор» использует модель управления и опыт компании «Мигрос Торк», владельца крупной розничной сети, включающей более 500 гипер- и супермаркетов в Турции.
Генеральный директор ТРЦ «Пирамида» Алексей Минченко высоко оценил значение появления «Рамстора» в нашем регионе:
– «Рамстор» – один из лидеров на рынке продовольственных и непродовольственных товаров, и его «заход» в город на площадь свыше 3600 кв. метров позволит влить новую струю в волгоградскую торговлю.
Над «Рамстором» на 10,5 тысячах кв. метрах торговых площадей разместились 61 бутик и магазин – все достаточно просторные, удобные для покупателей, площадью от 80 до 180 кв. метров. Выше расположены 4 кинотеатра с высококачественным оборудованием от итальянской фирмы «Синемеканика», в том числе VIP-зал на 18 мест с раздвижными креслами, посетителей которого во время сеанса будут обслуживать официанты, и арт-зал на 52 места для реализации элитарных проектов, таких, как «Неделя французского кино». Кинотеатры начнут свою работу 16 июня показом мировой премьеры – киноленты «Мистер Смит».
На разных уровнях размещены 8 кафе, фуд-кортов, баров и ресторанов, в которых одновременно могут пообедать 1700 человек. Для посетителей фитнес-центра предназначено «Витамин-кафе», в котором предлагаются свежие соки, минеральные воды и другие продукты для здорового питания. А в качестве «самого изысканного предприятия «Пирамиды» заместитель генерального директора по общественному питанию Александр Лапин назвал кофейню в форме пирамиды, расположенную на втором этаже, в зоне бутиков, в которой будет представлена продукция собственного кондитерского цеха. По его словам, все цены рассчитаны на среднего потребителя. Обслуживание клиентов автоматизировано с помощью оборудования, поставленного волгоградской фирмой «ПНП-Сервис».
Самый верхний этаж отведен под 6-дорожечный боулинг, бильярдную с 10 столами и казино. В перспективе на огромной веранде площадью 800 кв. метров с видом на пойму Царицы появится и каток со специальным искусственным покрытием, коэффициент скольжения которого будет всего на 5% меньше аналогичного показателя натурального льда.
Таким образом, по замыслу зодчих, наиболее близкими к поверхности земли и потому более доступными для посетителей являются «Рамстор», а также бутики – то есть именно те объекты, которые рассчитаны на массового потребителя. Тем же, кому нужны развлечения либо спорт, надо будет подняться наверх или спуститься на лифтах и эскалаторах. Словом, как отметила заместитель генерального директора ТРЦ «Пирамида» по аренде Наталья Стрельникова, в этом комплексе у каждого будет возможность потратить свои деньги легко и красиво.
Успешное воплощение замыслов волгоградского архитектора Алексея Проценко из фирмы «Атена-Волга» и его турецкого коллеги Э. Тусавала было сопряжено с немалыми трудностями, отметил директор службы заказчика строительства Олег Веремчук. Ведь возводить «Пирамиду» пришлось на основе заброшенного почти на 20 лет «остова» несостоявшегося ресторана-пристройки к высотной гостинице, на очень тесной площадке, где прежде всего надо было основательно укрепить фундаменты. Понятно удовлетворение, прозвучавшее в словах главы волгоградского представительства турецкой строительной компании «Сембол» Нояна Эсена (за время выполнения «интернационального долга» в России успевшего выучить русский язык и даже жениться на русской). Турецкий специалист заявил, что для его компании, возводящей ежегодно во всем мире 0,5 млн кв. метров торговых и жилых площадей, «Пирамида» оказалась особым объектом, вызывающим гордость. С не меньшей гордостью Олег Веремчук отметил тот факт, что техническое оборудование комплекса – «крышная» газовая котельная итальянского производства, распределительная подстанция, климатические устройства, панорамные лифты и эскалаторы от фирмы «Schindler», 121 камера видеонаблюдения и т. д. – все самое современное, позволяющее «спокойно смотреть в завтрашний день».
Масштабный объект, выросший на пересечении важнейших транспортных магистралей Волгограда, причем не просто в центре города, а в его историческом центре (поскольку город возник в пойме Царицы), вызывает большой интерес у многих.
– Уже сегодня на одно торговое место у нас есть два претендента, – отметил Юрий Чехов. – Мы пытаемся при размещении бутиков учесть интересы различных категорий населения – мужчин, женщин, детей и т. д. – и по возможности разнообразить по направлениям состав этих торговых точек.
По словам работающей с арендаторами Натальи Стрельниковой, в «Пирамиду» приглашаются только те фирмы и предприниматели, московские и волгоградские, которые зарекомендовали себя наилучшим образом.
О том, как много разного будет в «Пирамиде», можно судить хотя бы по тому, что в этом торгово-развлекательном центре будут трудиться, вместе с арендаторами, более тысячи человек.
Экс-мэр упомянул о том, каким непростым оказался его путь к реализации замысла: пришлось пережить множество проверок, защищать свои интересы в суде. Он заявил:
– Ни ненависти, ни мстительности у меня нет. Я действительно хочу просто работать, строить.
Юрий Чехов рассказал о новых своих замыслах, не менее грандиозных. По его словам, достигнуто соглашение с владельцем московской компании «Крокус-Сити» господином Агаларовым, которому принадлежит огромный торговый центр «Твой дом» площадью 65 тыс кв. метров, о строительстве подобного центра, только меньших размеров, площадью 15 тыс кв. метров, в Дзержинском районе. Там покупателям будет предлагаться очень большой ассортимент товаров для дома.
Началась реконструкция гостиницы «Волгоград». В планах экс-мэра значится макаронная фабрика, куда вложен $1 млн. Уже закуплены две новые линии, одна из них уже работает, а в августе заработает вторая, по производству тонких спагетти, приобретенная в комплексе с фасовочным оборудованием и котельной. Имеются также замыслы строительства фруктохранилища на потовом рынке, приобретения нового оборудования для бисквитной фабрики, приведения в порядок Дома быта в Ворошиловском торговом центре, возведения купола над Тракторозаводским рынком.
Было сказано несколько слов и о том, что представляет собой объединение «Ритм». Оно включает 14 предприятий, в которых трудятся свыше 3,5 тысячи человек. Совсем скоро, 16 июля, «Ритм» отметит свое 2-летие.
|