GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Потребитель уже научился защищать свои права

«Если температура горячей воды, подаваемой потребителю, меньше 40 градусов, поставщик услуги обязан сделать перерасчет», о чем часто забывает, как и об устранении бесчисленного множества других нарушений в сфере коммунальных услуг. Жалобы на некачественные коммунальные услуги в областной комитет по защите прав потребителя сегодня поступают так же часто, как на нарушения в сфере торговли.

Зинаида Шух, председатель комитета по защите прав потребителя администрации Волгоградской области: «К сожалению, качеством подаваемой услуги не занимается практически никто».

На втором месте в рейтинге жалоб в областной комитет по защите прав потребителей прочно обосновались мобильники. Специалисты напоминают: если вы покупаете аппарат бывший в употреблении в комиссионном отделе, вам должны предоставить заключение комиссии о его техническом состоянии. Если купили новый телефон, а он сломался, ни в коем случае не поддавайтесь на уговоры продавца проконсультироваться в сервис-центре.

Зинаида Шух, председатель комитета по защите прав потребителя администрации Волгоградской области: «Закон обязывает продавца взять некачественный товар, провести экспертизу бесплатно для покупателя. Только если виноват покупатель, он оплачивает стоимость проведения экспертизы».

Застраховаться потребителю нельзя сегодня даже от некачественных лекарств, в Волгоградской области официально пока не существует органа, который бы отслеживал качество всех микстур и таблеток. Областным комитетом по защите прав потребителей уже в этом году были установлены случаи, когда в одной из аптек продавали медикаменты с истекшим сроком годности. В городском комитете по защите прав потребителей по сути пытаются бороться с теми же проблемами. Ближе к лету лидировать в числе обращений стали жалобы на некачественные продукты и туристические услуги.

Марина Хаценко, председатель комитета по защите прав потребителей администрации г. Волгограда: «Мы всегда потребителю говорим: если вам в турфирме предлагают только выдать кассовый чек или квитанцию, разворачивайтесь и уходите. Заключение письменного договора – это прямая обязанность турфирмы».

Бывают случаи и почти курьезные. Из последнего – жалоба на недобросовестного парикмахера. Сначала выкрасил девушке волосы не в тот цвет, а потом согласился исправить недостаток мелированием …за счет фирмы.

Марина Хаценко, председатель комитета по защите прав потребителей администрации г. Волгограда: «Закончилось это тем, что неоднократное окрашивание волос привело к ожогу кожи головы. Потребитель получил взыскание через суд в сумме 2 тысяч рублей».

Таких жалоб в областном комитете по защите прав потребителей с начала года рассмотрели уже 10,5 тысяч и еще 5,5 тысяч – в городском комитете. Специалисты говорят, что огромное число жалоб, это, конечно, очко не в пользу цивилизованной торговли, зато потребитель уже научился защищать свои права.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования