GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Внутренняя потребность созидать должна превышать спрос на блага…

 

– Вячеслав Ленианович, сегодня в России уходит эпоха «манкуртов, не помнящих своего родства», о которой писал Расул Гамзатов. Я слышала, что и вы составили генеалогическое древо своего рода…

– Такое древо, составленное вместе с братом Олегом, директором клиники «Движение», и родственником-москвичом, действительно, существует. Человек должен знать свои корни. Мне очень жаль, что наша прабабушка, 1880 года рождения, ушла из жизни, когда я был юношей, и не успел подробно расспросить ее о наших предках. Знаю только, что жили они в Царицыне. Прабабушка по материнской линии отца происходила из купеческой семьи, которая жила на улице Медведецкой (ныне Новороссийской), где в основном и обитали царицынские купцы. Прадед по отцовской линии Анатолий Соловьев был управляющим керосиновыми складами. Эта должность до революции была аналогична нынешнему статусу директора нефтяной компании. Многодетная семья Соловьевых имела дом на «Капказе» – месте поселения, в основном, кавказцев (ныне Ворошиловский район): в крови прабабушки текла и грузинская кровь. А дед мой Александр и отец были коммунистами, награжденными во время Великой Отечественной войны орденами за защиту Родины. Со всеми родственниками, большая часть которых переехала в Москву, поддерживаю тесные родственные связи.

– Когда видишь людей, готовых заниматься благотворительностью, что, в том числе и делают ротарианцы, всегда хочется докопаться, откуда это в них?

– У меня, видимо, от мамы. Она была необыкновеннейшей женщиной. Не только сделала карьеру, став освобожденным заместителем председателя Волгоградской организации Всесоюзного химического общества имени Менделеева, но участвовала в жизни абсолютно всех окружающих ее людей. Начиная сослуживцами-новаторами, которых всячески пыталась продвигать, мужем, детьми, соседями и заканчивая… дворником.

– Чтобы отдавать такой заряд любви, нужно сначала его где-то получить…

– В многодетной семье мама была самой младшей и самой любимой.

– Общаясь с ротарианцами, я уже поняла, что они изначально счастливые люди, стремящиеся вокруг себя это счастье увеличить…

– Именно это и привлекло меня в ротарианцах, с которыми меня свел брат в феврале 1999 года во Франкфурте-на-Майне. На заседании в Доме общественных организаций, куда мы пришли, было много бюргеров с приставкой «фон», красноречиво говорящей о баронском титуле, и люди высокого официального положения, такие, как председатели земельного суда, Дойчбанка. Меня поразило то, с каким радушием они приняли российских нетитулованных гостей. Например, государственный секретарь по восстановительному строительству г-н Вальтер Шюллер, узнав, что я из Волгограда, рассказал, что в конце 80-х участвовал в строительстве военного городка в поселке Максима Горького и в Мариновке, подробно расспрашивал, как обстоят там дела сегодня. Меня удивила доверительность отношений немецких ротарианцев в деловой сфере, в тот период, когда в нашей стране процветает дикий индивидуальный капитализм и очень мало примеров командной работы. В том же году я пришел в волгоградский «Ротари-клуб». Общение в нем с известными в области строительства людьми – Григорием Кондрашовым (который дал мне рекомендацию в клуб), Сергеем Поляковым, Николаем Фемелиди – не только приятно в эмоциональном плане, но и полезно в профессиональном. Ведь моя работа близка к строительству. Но была и еще одна причина, почему я остался в «Ротари». В начале перестройки я как-то случайно услышал о существовании в столице Гражданской партии. Суть в том, то ее члены не разглагольствуют, а делают, пусть даже малые дела, на благо города и окружающих людей. Например, если в подъезде грязно, они не на демонстрациях призывают власть навести порядок, а сами убирают, вставляют в окна стекла. Примерно то же делает и «Ротари-клуб». Клубное общение и само по себе приятно. За рубежом ротарианцы встречают «своих», как близких людей. Для меня это важно, так как я люблю путешествовать, ездил в Испанию, Финляндию, Швецию. Во время вояжа в Германию ротарианцы приглашали мою семью домой, показывали местную жизнь во всех прелестях: водили в клубы, давали уроки игры игры в гольф…

– Я знаю, что вы сами много лет жили в Германии и прекрасно владеете немецким.

– Мой отец был военнослужащим, и я учился в дрезденской школе с 13 до 17 лет. Я дружил с одним немецким мальчиком. Эта дружба не только стимулировала глубокое изучение немецкого, который я, кстати, и по сей день стараюсь познавать глубже на курсах. Сопереживая тогда трагедию немецкого друга: его бабушка, живущая в Западной Германии, не могла часто видеться с внуком из восточной части, – я невзлюбил всяческое разъединение. Поэтому девиз «Ротари» – «Возведем мосты дружбы» – мне очень близок. Кстати, в Германии очень популярно клубное общение любого уровня. Потомки величайших философов Кана, Гегеля, Фейербаха любят предаваться рассуждениям на разные темы за чашечкой кофе. Это все прекрасно описано в произведениях моего любимого писателя Стефана Цвейга, полное собрание сочинений которого я прочел в оригинале. К слову, читать очень люблю. Нравятся Вера Панова, Мопассан, Виктор Гюго, Толстой. Лермонтова знаю и декламирую, но не приемлю «мрачного духа» его творчества.

– В общем, к миру прекрасного вас влечет.

– Конечно. Эта любовь зародилась от мамы, которая прекрасно пела, и дяди-виолончелиста, обучившего меня музыкальной грамоте. В школьные годы меня настолько увлек «Битлз», что, научившись играть на гитаре, выступал вместе с ансамблем в домах культуры еще в Германии, а затем в Волгограде, куда вернулась семья. Но я еще и театральным артистом успел побыть, правда, драматического кружка. У нас была прекрасная учительница литературы Людмила Пашаева, а я играл в школьных спектаклях Добчинского в «Ревизоре» Гоголя, Павла Власова в «Матери» Горького… Артистом я не стал, но петь под гитару люблю всей душой.

– А как сложилась карьера?

– По стопам мамы поступил в Волгоградский политех на химфакультет. После его окончания работал одним из руководителей проектного института «Гипросинтез», участвовал в решении серьезных проблем химической отрасли. С началом перестройки ушел в частный бизнес, помогая в реализации продукции «Химпрому» и «Каустику», сотрудничая с Минсельхозом. К 1996 году, когда стал директором и одним из семи учредителей ООО «Хобекс», я уже имел большой круг знакомств с умными и деятельными людьми. Наш холдинг, состоящий из 250 сотрудников, – гибкая структура, где каждый может возглавить любой участок. Мы вот уже 10 лет выпускаем сварочные электроды, создаем системы вентиляции, металлоконструкции и осуществляем их монтаж на жилых и социальных объектах.

В бизнесе для меня большими авторитетами являются директора ООО «Авто-С» Александр Руднев, ООО «Горстрой-Альянс» Николай Горбачев, ЗАО «Юниж-строй» Юрий Корольков. Что касается общественной работы, то я активный член ассоциации товаропроизводителей Дзержинского района, куда входят свыше сорока руководителей предприятий, пытающихся решать вопросы с властями, например, по очень высоким платежам на землю, которые буквально «душат» производителей.

– И при такой активной жизни у вас хватает время на домашние дела, хобби?

– Хватает. Так, на даче, что на Варваровском водохранилище, помимо привычных овощей и фруктовых деревьев, я высадил дуб, липу и акацию, подпитывающие человека положительной энергией. Люблю и умею готовить все, кроме тортов. Семьей дорожу. В доме три женщины: супруга Нина – детский врач, преподаватель медакадемии, и две дочери – Лена – студентка 5 курса медакадемии, Марина – студентка техуниверситета. Есть еще сын Саша, который работает главным специалистом Дзержинского пенсионного фонда и так же, как я, увлекается музыкой, играет на гитаре. Очень теплые отношения сложились у меня с братом Олегом. В деятельности его клиники «Движение» принимаю активное участие.

Что касается хобби, то предпочитаю охоту на кабана. С ружьем объездил всю Волгоградскую область. А первой добычей в 16 лет стал вальдшнеп, на которого мы ходили вместе с дядей. Люблю менять машины: были и «Ауди», и «Форд», и «Хонда».

– Ваш жизненный девиз?

– Работать. Так, чтобы внутренняя потребность созидать превышала спрос на блага, которые обещаешь людям. Сейчас это трудновыполнимо…

 



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования