GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Светлана Круглова, президент ВЦ “Царицынская ярмарка”: Горжусь тем, что наш регион не отстает в выставочном бизнесе…

– Светлана Алексеевна, те без малого 10 лет, в течение которых существует “Царицынская ярмарка”, были очень трудным периодом для экономики региона. Насколько сложно было в этих условиях заниматься выставочной деятельностью?

– Конечно, это дело очень непростое. Выставки – зеркало экономики, и чем богаче регион, тем они интереснее, насыщеннее, тем больше в них участников и посетителей. А если имеют место экономические трудности, то людям зачастую не до выставок. И тем не менее за время существования нашего центра им проведено более 120 специализированных и универсальных выставок-ярмарок, в том числе 7 международных, с участием более чем 11 тысяч фирм-экспонентов из разных регионов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Только за 2002 год наши выставки посетило более 80 тысяч человек. Свою цель мы видим в том, чтобы насыщать волгоградский рынок высококачественными товарами и технологиями и продвигать продукцию волгоградских товаропроизводителей на рынки других регионов. Мы помогаем предприятиям решать ряд задач: это не только заключение контрактов, но и выработка имиджевой политики, утверждение себя на данном рынке, реклама своих товаров и технологий, обеспечение возможности для налаживания непосредственных контактов с поставщиками и покупателями. Только в рамках выставок может происходить живое общение между производителями и потребителями, между представителями множества фирм из самых разных регионов и стран. Только на выставках можно выйти напрямую на руководителя любой структуры. Выставка – та демократическая площадка, на которой встречаются все.

– Причастен ли выставочный центр к возникновению традиции проведения Царицынской универсальной оптовой ярмарки, как это можно предположить по его названию?

– Это на самом деле так, хотя у этой традиции значительно более глубокие корни. Ярмарки в Царицынском уезде проводились издавна, но только именовались не Царицынскими. Поскольку чаще всего они были приурочены к каким-то церковным праздникам, то соответственно и назывались: Крещенская, Троицкая, Крестовоздвиженская. Десять лет назад мы решили организовать в Волгограде выставочный центр и назвать его “Царицынская ярмарка”, чтобы подчеркнуть поставленную цель – возрождение добрых традиций купеческого Царицына, – чтобы связать прошлое с настоящим и наметить перспективу нашего региона на будущее. Сразу после учреждения центра, в 1994 году, первую универсальную оптовую ярмарку организовал мой покойный муж Евгений Васильевич Круглов.

– Легко ли было начинать и какие годы были наиболее трудными? Самые первые – годы становления?

– Пожалуй, наиболее сложными были 1996-1998 годы – время глубокого кризиса экономики страны, спада производства во всех отраслях, когда заниматься выставочной деятельностью было особенно трудно. И все же мы вошли в новую “струю”. Я горжусь тем, что наш регион не отстал на этом направлении.

– Наверно, вы в числе первых почувствовали оживление экономики. Когда это произошло?

– В 1999-2000 годах. Это сразу отразилось на выставочной деятельности: увеличились площади, занимаемые под экспозиции, их стали делать очень красиво, научились грамотно представлять свою продукцию, выросло число участников, они уже начали сознавать необходимость своего присутствия на выставках как важнейшего средства маркетингового продвижения.

– Видимо, и деятельность выставочного центра в какой-то степени способствовала оживлению экономики региона?

– Так и есть, ведь выставки для того и проводятся, чтобы создавать инвестиционно привлекательный имидж региона, распространять информацию о деятельности и достижениях волгоградских предприятий. Особенно велика в этом отношении роль Царицынской универсальной оптовой ярмарки, где можно сразу оценить потенциал региона, познакомиться со всеми основными предприятиями самых разных отраслей. Душа радуется, когда смотришь на выставочное изобилие и знаешь, что все это производится у нас, в Волгоградской области.

– Как вы оцениваете эффективность участия в выставках для предприятий? Ведь они рассчитывают при этом на определенную экономическую отдачу, прежде всего в плане заключения контрактов. Не секрет, что не всегда эти ожидания оправдываются.

– Успех выставочной деятельности зависит от общих усилий сотрудников выставочного центра и работников предприятий. Мы, со своей стороны, делаем для этого все необходимое: помимо того, что даем возможность компаниям выставиться, предоставляем все услуги по дизайнерскому оформлению стендов, а также консалтинговые услуги, проводим общую рекламу компаний: издаем каталоги, помещаем информацию в более чем 30 печатных изданиях разных регионов. В их числе, например, саратовские “Цены”, минский “Международный клуб”, краснодарские “Продукты питания”. А индивидуальную рекламу, средства продвижения своей продукции должны продумывать сами экспоненты, и от этого в немалой степени зависит успех их выставочной деятельности. Нужно и уметь работать на выставке. Сейчас рынок так насыщен, что никто не обратит внимание на вашу продукцию, если вы просто сидите возле своего стенда и читаете газету вместо того, чтобы работать с потенциальными клиентами, которые проходят мимо. Когда фирмы-участницы достаточно активны, они добиваются неплохого эффекта.

– В вашем центре много молодых людей. Сколько всего у вас сотрудников, кто они, какими качествами должны обладать?

– Всего в центре около 20 сотрудников. Необходимое для них качество – стремление к творчеству и познанию, поскольку специалистов по выставочной деятельности у нас не готовят, во многом надо учиться самому. В основном у нас работают выпускники экономического факультета архитектурно-строительного университета.

– А какова организационная форма центра?

– Мы являемся коммерческой организацией – обществом с ограниченной ответственностью без какого-либо бюджетного участия, сами зарабатываем на свое содержание.

– Что в ваших ближайших планах?

– Мы открываем 2004 год выездным проектом в Кисловодске. Там пройдет межрегиональная специализированная выставка “Дни архитектуры и строительства в Кавминводах”. На январь намечено и проведение форума “Образование Волгоградской области”.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования