GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Владимир Конкин: женщины зубами цеплялись за Высоцкого!

28 октября в Волгоградском гарнизонном госпитале МВД состоялась творческая встреча с народным артистом России Владимиром Конкиным – знаменитым Шараповым из фильма «Место встречи изменить нельзя». До этого известный актер сыграл в антрепризном спектакле «Собачье сердце», заменив Валерия Золотухина, который заболел. Отвечая на вопросы журналистов, сотрудников и пациентов госпиталя Владимир Алексеевич откровенно рассказал о своей работе в театре и кино, а также о роли Волгограда в своей жизни.

- Владимир Алексеевич, насколько нам известно, Вы не впервые в нашем городе…?

- В первый раз я был в Волгограде после фильма «Как закалялась сталь». Я тогда работал в Харьковском ТЮЗе. И вот в составе его трупы я и приехал в ваш город играть в спектакле. Представление началось как обычно, но во время моего драматического монолога в зале полностью погас свет. И чтобы как-то разрядить атмосферу я предложил зрителям задавать мне вопросы. Меня спрашивали о самом разном, в том числе о 17 съезде ВЛКСМ, где я был делегатом. Конечно, в дальнейшем у меня огромное количество раз во время спектакля гас свет и происходили другие неприятности, но в Волгограде состоялось мое первое боевое крещение как театрального актера! Я на всю жизнь это запомнил. Самое удивительное то, что когда после вчерашнего спектакля я поведал эту историю, в зале нашлось три дамы, которые сказали, что они были на том представлении Харьковского ТЮЗа. Я был так тронут! Это дорого стоит!

- Что для Вас значил такой теплый прием волгоградской публики?

- Для меня вчерашний спектакль был определенным «экзаменом на дружбу». Потому что волгоградская публика для меня самая дорогая и взыскательная. К тому же в Волгограде живут мои однокашники: Петя Зайченко, который тоже оканчивал Саратовское театральное училище, Саша Масленников и многие другие. Я помню, в 1973 г., когда открывали ТЮЗ, в ваш город приехал целый курс нашего училища. Это был давыдовский курс. Сам Давыдов как вы помните, был первым худруком вашего ТЮЗа.

- В последние годы, в основном, Вы работает в антрепризных спектаклях. Вас не смущает скептическое отношение к ним со стороны критиков?

- Должен вам заметить, что отношение к антрепризе как к театральному делу второго сорта несправедливо. Если мы вспомним театральную историю, то до октябрьского переворота 1917 г. в России было только три государственных театра, так называемые императорские театры, а все остальные - частные антрепризы. И многие из них серьезно относились к качеству своих спектаклей. Для меня очень важно, что антреприза сегодня восстановилась.

Как только стали возникать первые антрепризные спектакли, я сразу окунулся в это дело с головой. Я как бы возобновлял это движение заново, потому что к этому делу отношусь серьезно. Я никогда бы не дерзнул в антрепризном спектакле показывать драматургию «ниже пояса». Это не мой стиль.

- Но ведь в последнее время в российском кино все чаще, дабы привлечь зрителя, и разыгрывается эта самая «драматургия ниже пояса»…

- Это очень плохо. Я не могу себе позволить сниматься в кино, в котором унижается достоинство человека. Искусство должно врачевать. Если этого не происходит в кинообразе - грош ему цена. Сегодня люди скучают по нормальному кино, которое будет противодействовать нынешней лавине пошлятины и мерзости.

- И напоследок. 10 ноября этого года картине «Место встречи изменить нельзя» исполняется 29 лет. Картине уже так много лет, но интерес к ней не ослабевает. Какие эпизоды съемок лично Вы вспоминаете?

- Вот, например, перед съемками одной из сцен третьей части Владимир Семенович Высоцкий пошел поправить грим. И тут вдруг раздается жуткий крик. Мы, естественно, бежим к Владимиру Семеновичу. И что мы видим? В его плечо зубами вцепилась какая-то девушка. У нас, конечно, челюсти до самого асфальта попадали. Нет, понятно, поклонница просто не ожидала, что ей удастся прорваться сквозь милицейское оцепление, которое, справедливости ради надо сказать, было не такое уж плотное. И увидеть вживую своего обожаемого актера! Можно было бы предположить, что у нее не будет слов, и что она будет визжать от радости, но чтобы вцепиться зубами в Высоцкого - этого ни он, никто либо другой ожидать не могли. Хорошо, что он был в съемочном кожаном плаще, а то ведь так и травмироваться можно было бы (Смеется).

К счастью, после этого нелепого эпизода усилили наряд милиции, нас охранявший. Даже привезли милицейский уазик, «кутузку» на колесах, в которой потом приводил себя в порядок Владимир Семенович. И милиционер, следивший за машиной, не без гордости говорил, после того как актер заходил в нее: «У меня здесь сам Высоцкий сидит!» (Улыбается). /Авторы: О. Сарайко, В. Андросов, газета «Эфир»/



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования