Правила пожарной безопасности должен знать каждый ребенок
Руководители дошкольных учреждений со всей Волгоградской области приняли участие в учебно-методическом сборе. Главная тема – развитие системы комплексной безопасности дошкольных образовательных учреждений. В летний период этого года из-за засухи и жары в регионе объявлена повышенная пожарная опасность чрезвычайного класса. Но опасности подстерегают повсюду. Детям приходится осваивать науку безопасности в ускоренном режиме. Особая ответственность ложится на плечи родителей и воспитателей детских садов. Тем более что большая часть детского образовательного фонда базируется в старых зданиях. Сергей Дорофеев, исполняющий обязанности начальника управления противопожарной службы гражданской защиты администрации Волгоградской области: «Конечно, в первую очередь пожарная безопасность. Это то, что должен знать ребенок. Как он должен вести себя в той или иной ситуации. Должен ли разводить костры, как это делать правильно, и где, как вообще пользоваться спичками». В качестве примера на заседании был показан учебный фильм о том, как должны действовать педагоги и воспитанники детских учреждений в случае возникновения пожара. Базой для подготовки материала послужил один из детских садов Волгограда. Татьяна Уткина, заведующая МОУ школа-сад № 4 г. Волгоград: «У нас пожарная безопасность – это одно из направлений безопасности детей и их жизни. Мы такие обучения проводим и теоретически, и практически. Регулярно проводим учебные эвакуации и все равно каждый раз сталкиваемся с проблемами. Поэтому я считаю, что нужно учить, учить и учить». Основы безопасности жизнедеятельности – это общее понятие, и каждое из составляющих его слов имеет глубокий смысл, приобретающий особое значение, когда речь идет о безопасности детей. Обязательное условие – запасной пожарный выход из каждого корпуса. Каждый воспитатель детского сада обязан уметь быстро ориентироваться в критической ситуации, пользоваться огнетушителем и обучить своих воспитанников правилам поведения при пожаре. Знания регулярно закрепляют на практике. 2-3 раза в год в детских садах и других образовательных учреждениях проводится учебная тревога, и отрабатываются способы эвакуации. /Автор: А. Щипцова/
|