Волгоградцы вынуждены покупать неоправданно дорогие яйца иногородних производителей
Цены на продукты в последнее время в магазинах заметно увеличились. Подорожали колбаса, молочная продукция и яйца. Виноваты ли в этом товаропроизводители или же причина в другом? Чтобы попытаться найти ответы на эти вопросы, наша съемочная группа отправилась на птицефабрику. Общие экономические трудности в стране на Городищенской птицефабрике пока не отразились никак. В цехах продолжается реконструкция оборудования. Денис Пехтелев, ветеринарный врач ОАО «Городищенская птицефабрика»: «Микроклимат высвечивается на экране: влажность, температурный режим, подача воздуха». Волнует людей другое. Коллектив предприятия опасается рейдерского захвата. Попытки обанкротить птицефабрику предпринимались уже не раз. Совсем недавно - в ноябре. Но арбитражный суд признал требования должников необоснованными. Зоя Комарова, директор ОАО «Городищенская птицефабрика»: «Я считаю, что на этом дело не закончится. У нас еще много желающих заполучить чужое добро». Ежедневно здесь производится более 80 тысяч яиц. Однако на прилавки волгоградских магазинов диетическая продукция не попадает. Торговые сети предпочитают сотрудничать с иногородними производителями и перекупщиками товара. Почему не берут продукцию напрямую, руководству волгоградского предприятия отвечают: коммерческая тайна. Зоя Комарова, директор ОАО «Городищенская птицефабрика»: «Цены на яйца в торговых сетях никак не зависят от цены на птицефабрике. У нас как было в сентябре - перекупщики покупали по 29 рублей - так и сейчас, и то пытаются снизить. А то, что торговые сети цены увеличивают, птицефабрики от этого никакой прибыли не имеют. И объяснить я не могу эту прихоть людей, которые на кризисе хотят нажиться». Вот так и получается. Производитель диетической продукции вынужден отстаивать свое право на существование в судах и сдавать продукцию перекупщикам, а волгоградцы вынуждены покупать в супермаркетах и торговых сетях яйца по явно завышенным ценам. Замкнутый круг. К новому году прогнозируется, что стоимость продукта увеличится еще, и причины этого объяснить сложно. /Автор: Ю. Абрамова/
|