Сергей Гармаш: «Стиляги» – это фильм повышенной сложности
Народный артист России приехал в Волгоград с практической целью – представлять новую музыкальную картину Валерия Тодоровского «Стиляги». Фильм выйдет на широкий экран с 25 декабря, но уже сейчас прокатчики организовывают промотуры, в который принимают участие актеры, сыгравшие в картине. Олег Янковский, Леонид Ярмольник, Сергей Гармаш и Ирина Розанова в этом фильме «на вторых ролях», так как на первом плане молодые, но перспективные актеры. Создатели «Стиляг» обещают зрителям праздник и отличное настроение в «Новый год». Собственно, о картине мы и поговорили с актером. - Жанр этого фильма создатели обозначили как «фильм-праздник». Это что-то новое в кино, поэтому поясните, что авторы хотели этим сказать? - Это музыкальная картина, в основе которой заложена очень трогательная человеческая история любви. В фильме много музыки, песен, танцев, и картина должна помочь зрителям весело и празднично встретить Новый год. Вспомнить то время, когда страна жила в совершенно другом политическом и экономическом времени, но, несмотря на это, были люди, которые хотели этого праздника. Я играю в картине достаточно небольшую роль, человека из простой семьи, живущего в коммуналке, прошедшего войну, короче говоря – отца главного героя. А упор сделан на молодых, пока еще никому неизвестных актеров, но думаю завтра они станут известны всей стране, потому что они талантливые и замечательно играют в фильме. - На съемках тоже была атмосфера праздника, как обозначено в жанре? - Нет, совершенно другая. Это очень трудное кино. Здесь нет ни одного актера, за которого кто-нибудь бы пел. Молодые актеры, все без исключения, в течение двух лет до начала съемок три раза в неделю занимались пением и танцами. Это был сложнейший подготовительный период. Вот вам один пример: дневная норма в большом кино составляет три минуты снятых в этот день, а моя песня в картине, которая составляет четыре с хвостиком минуты, снималась одиннадцать дней. Съемочный период длился около полугода, учитывая музыкальные номера и разные времена года в картине. На профессиональном языке – это фильм повышенной сложности. Я и фильма-то пока не видел. - Как так? - А вот так! Картину в Москве еще не показывали, когда ее показывали прокатчикам, я умышленно не смотрел, чтобы посмотреть уже готовую и со зрителями. - Фильм рассчитан на тех, кто хочет вспомнить, или адресован и молодежи? - Если вы обратите внимание на постер фильма, то поймете, что основной адрес – это, конечно же, молодежь. Но людям, которые помнят это время, помнят это движение, думаю, фильм тоже будет интересен. - Первоначально фильм должен был называться «Буги на костях». Откуда такое весьма «непраздничное» название? - В Советском Союзе западный джаз найти были практически невозможно, распространялся он подпольно – записывался на рентгеновских снимках в подпольных студиях грамзаписи. Оттуда и пошло это «буги на костях». - Оксана Акиньшина говорила в одном интервью, что погрузиться в атмосферу 50-х г.г. ей помогали наряды и прически. А вам что помогало? - И мне тоже самое. Но в первую очередь – это литература и кино 50-х. Там можно подсмотреть, как люди одевались, как ходили, как танцевали. - В картине есть конфликт поколений, конфликт отца и сына. А тяжело ли было Вашему отцу с вами? - (Пауза) Непросто. Я вел себя по-разному, и думаю, что не так легко давалось моему отцу мое воспитание, но, тем не менее, я ему очень за это благодарен и признателен. Он воспитывал меня жестко, но правильно и честно. - Желаем Вам приятного первого просмотра! - Спасибо. И вам тоже. Авторы: Н. Клокова, В. Вялов. /Газета «Эфир», 2008 г., № 52/
|