В регионе начался переход на цифровое телевидение
Переход на цифровое вещание в Волгоградской области уже начался – частотно-территориальные планы разработаны. Как изменится телевидение к 2013 году, какие и, главное, сколько каналов станут доступными для тех, кто живет далеко за пределами городской черты? Об этом шла речь сегодня в пресс-центре «Победа». Главная задача цифрового вещания – сделать телевидение доступным для всех. Охватить планируется 95 % российского населения. Сегодня в селах Волгоградской области доступны лишь 2 канала, с переходом на цифру селяне смогут смотреть как минимум 8 программ. В Волгограде число каналов увеличится до 16 и более. Улучшится и качество видео. Сам проект перехода на цифровое вещание в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций называют грандиозным, по стоимости его сравнивают с национальным проектом. Кстати, на 60 % он финансируется из федерального бюджета. Однако, чтобы принимать цифровой сигнал, в доме каждого должен находиться специальный приемник. Его придется приобрести самостоятельно. Сейчас он стоит около 2,5 тысяч рублей. Предполагается, что с началом массового производства, цифровые приставки станут дешевле. Устройство, размером с альбомный лист, подходит к любому телевизору. Исключение составляют только новые модели, которые выпускаются с уже встроенными цифровыми тюнерами. Как обещают организаторы и реализаторы проекта, переход на новое вещание будет постепенным. Сегодняшнее аналоговое телевидение продолжит работу. Но недолго, заявил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи Сергей Ситников. При этом у региональных вещателей упаднических настроений быть не должно. Сергей Ситников, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: «Вопрос главный – а что будут показывать? Самая хорошая региональная компания в состоянии произвести 2,5 -3 часа оригинального продукта. Это я как телевизионщик говорю. Это при огромных усилиях и при достаточно большом штате. Региональный вещатель не может позволить себе 24 часа беспрерывного вещания без закупных программ. Поэтому здесь регионалам самим придется определять, каким образом будет сформирован контент. Если он будет востребован телезрителем, то и не будет проблем для включения его в цифровой мультиплекс».
|