GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Цена на отечественные авто синхронно возрастает

С начала года на площадках волгоградских дилеров «ВАЗа» цены на «классику» поднялись, в среднем, на 20 процентов. Сентябрьская стоимость модели ВАЗ-2105 составляет 116–120 тысяч рублей. «Семерки» чуть дороже – 124–130 тысяч. Цены на «четверки» колеблются: 136–140 тысяч за ВАЗ-2104, 147–155 тысяч за ВАЗ-21047 – модификацию с «седьмым» салоном. Самая популярная в недалеком прошлом «шестая» модель в продаже практически отсутствует. Дилеры объясняют это тем, что с переводом производства «шестерок» в Ижевск, машина резко потеряла в качестве и спросом не пользуется. Немногочисленные экземпляры ВАЗ-2106 ижевской сборки предлагаются покупателям за 105–109 тысяч рублей.

Почти на треть подорожали с начала года автомобили семейства «Самара». В ценах на «девятки» установилось своеобразное двоевластие: ВАЗ-2109 производства Сызрани предлагаются по 165–168 тысяч рублей, «оригинальные» ВАЗ-2109 из Тольятти стоят на порядок выше – 170–178 тысяч, в зависимости от комплектации. Чрезвычайно широк разброс цен на модели ВАЗ-21099. В базовой комплектации «девять-девять» предлагается за 176–182 тысячи, модели с так называемой «европанелью» уже за 187–188,5 тысяч. ВАЗ-2115 обойдется потенциальному покупателю в 194–200 тысяч рублей.

Стремительно набирает популярность у покупателей «десятое» семейство. С начала года «леденцы» подорожали, без малого, на четверть. Обыкновенная «десятка» в Волгограде, в среднем, стоит 203–206 тысяч, модели с инжектором – 210–212 тысяч рублей. Базовые комплектации ВАЗ-2112 предлагаются покупателям по 206–209 тысяч. Значительно дороже авто с электронным впрыском топлива – 210–224 тысячи рублей. Универсалы ВАЗ-2111 оцениваются продавцами в 219–227 тысяч. 16-клапанные версии – ВАЗ-2113 обойдутся покупателю в 230–237 тысяч рублей.

Наиболее весомо прибавила в цене с начала года «Нива». Информация о переносе производства этих машин в Казахстан породила ажиотаж вокруг оставшихся в продаже моделей из Тольятти. В основном, это ВАЗ-21214, оснащенные инжектором. Стоимость внедорожников на Волгоградских площадках – 169–170 тысяч рублей. За «Нивы» с заводским тюнингом просят 175–178 тысяч, верхнего ценового предела для доработанных вездеходов практически не существует.

В среднем, по состоянию на конец прошлого года, продукция «ВАЗа» в Волгограде подорожала примерно на четверть.

Модернизация ГАЗ-3110 не прошла бесследно. Доработка машины привела к тому, что объемы продаж продукции нижегородских производителей в городе резко возросли. В начале осени эта модель с карбюраторным 402-м двигателем предлагается с площадок дилеров, в среднем, за 173–176 тысяч рублей. Та же «Волга», но с 406-м инжекторным «движком» стоит чуть дороже: в зависимости от цвета, модель предлагается покупателям по 180–192 тысячи.

Еще чуть дороже обойдется потенциальным покупателям респектабельный ГАЗ-3102. Средняя цена такой «Волги» – 235–237 тысяч рублей. Машины, окрашенные в разнообразные оттенки «металлик», предлагаются за 240–242 тысячи; те же машины, оснащенные ГУРом, кондиционером, «доведенным до ума» салоном, стоят, в среднем, 273–275 тысяч.

Со слов дилеров «ГАЗа», объемы продаж авто из Нижнего пока все же отстают от спроса на вазовскую продукцию. Главная причина – достаточно высокие отпускные цены на заводе. Кроме того, не всегда удовлетворительно качество сборки, встречаются недоработки в плане покраски. Дилеры сетуют и на недостаточную заводскую комплектацию. Это приводит к тому, что машины приходится «наворачивать» на месте, – как следствие, цена, и без того не низкая, возрастает еще больше.

Ульяновский автозавод не может тягаться по количеству произведенных автомобилей с лидерами отечественного автопрома, «ГАЗом» и «ВАЗом», однако отечественные внедорожники плотно занимают свой сегмент рынка, причем не только в России. Как следствие, при постоянно возрастающем спросе растут цены на все модели «УАЗов».

С первого октября произошло плановое повышение цен на продукцию Ульяновского автозавода. По заводскому приказу на 2003 год отпускные цены регулируются централизованно, с 1-го числа каждого квартала. На площадках волгоградских дилеров цены на «легковые» модели из Ульяновска начинают отсчет от 118 тысяч рублей, грузовики – от 122 тысяч.

Одной из наиболее доступных по цепе моделей остается УАЗ-31512: стоимость машины в Волгограде – 137 тысяч рублей, то есть разница с заводской ценой в 134,4 тысячи невелика. Немалой популярностью у покупателей пользуется модель 31519. 017 люкс.

Оборудованная гидроусилителем руля, мягким салоном машина, оснащенная 100-сильным двигателем ЗМЗ, предлагается в Волгограде за 157 тысяч рублей. Между тем куда менее продвинутый УАЗ-31514 с двигателем 90 «лошадей» стоит столько же.

Своеобразная переходная модель ширококолейного внедорожника УАЗ-3159 со всевозможными доработками тянет на 330 тысяч рублей, но сноса машине практически не будет, даже при самой безжалостной эксплуатации. Именно такие машины (конечно, доработанные) участвуют в ралли-рейдах, спортивных марафонах по бездорожью. На автомобиле установлен инжекторный 144-сильный двигатель, 5-ступенчатая коробка передач.

Чуть дешевле оценивается продавцами «заглавный» автомобиль нового поколения – УАЗ-3160 и его модификации. Машины этого семейства также оснащены «пятиступками» и инжекторными двигателями. Впрочем, есть исключения. Так, модель 31602.100 оборудуется турбонадувным дизельным силовым агрегатом, стоимость машины от 322 тысяч. Более «простенькая» модель 31602 с отечественным инжектором стоит, в среднем, 290 тысяч.

Пробежав глазами по прайс-листам дилеров и дистрибьюторов Ульяновского автозавода, можно отметить, что «местные» цены отличаются от отпускных заводских незначительно. Учитывая то, что минимальная стоимость поездки вверх по Волге за машиной – 3,5–4 тысячи рублей (при самом удачном раскладе), становится ясно, что подобный вояж – лишняя трата времени и денег.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования