Генерал-майором “командует” любимый внук
Банально, но факт: поначалу Люба Чурюмова из Михайловки искала себя совсем в другом. Поступила на физмат ВГПИ: мечтала стать учителем. Но практика ее разочаровала, так что после института, пользуясь побочным результатом физико-математического образования – удостоверением электромеханика – пошла осветителем в театр музкомедии. Потом по объявлению в газете нашла место электрика в Волгоградском областном суде. Вот с этого и началось главное…
Тогдашний председатель облсуда Александр Голодов, узнав, что серьезная девушка в рабочей спецовке имеет, оказывается, высшее образование, пригласил поработать секретарем в судебном заседании. Грамотно составленный протокол понравился судьям, и Александр Васильевич предложил своей протеже место заведующего канцелярией, а немного погодя, получше приглядевшись к ее работе, сказал: “Да тебе, милая, надо в юридический поступать”.
“Мне просто повезло, что встретила на своем пути такого необыкновенного человека, как Голодов, – вспоминает Любовь Владимировна, – я его просто обожаю, считаю моим лучшим учителем. Он с удивительным вниманием относился к каждому из подчиненных, никогда не повышал голоса, учил вкладывать в судейское дело душу, не подходить к нему формально”.
По окончании Саратовского юридического института, в 1970 году, Любовь Калинина вернулась в Волгоградский областной суд уже, естественно, не электриком, а старшим консультантом по кадрам. Потом с такими же функциями перешла в управление юстиции. Но она всегда хотела быть судьей, считая эту работу вершиной юридической профессии. И вот однажды принесла в райком партии список кандидатов на судейские должности. Секретарь райкома Семененко ознакомился со списком, потом взглянул на саму Любу и... предложил ей избираться председателем суда. Она мгновенно согласилась и вышла из райкома счастливая.
1982 году Любовь Калинина была народно избрана председателем Центрального райсуда. Через пять лет – повторно. Во время второго выдвижения один из членов комиссии, узнав, что она из Михайловки, одобрительно подмигнул кандидату: “Ишь, казачка! Они умеют руководить…”
На новой работе “казачка” быстро поняла, что судье в первую очередь необходимы огромное терпение и железная выдержка. Особенно в бракоразводных процессах. “Смотришь на горе-супругов, делящих чашки да ложки (был случай, когда семь слоников не могли поделить!) – и не верится, что когда-то они любили друг друга. А если у них ребенок, так это вообще кошмар, особенно если решение суда оставить его с кем-то из родителей не совпадает с желанием самого ребенка. А лишение родительских прав! Лучше любое уголовное дело вести, чем такие гражданские”…
Что касается уголовных дел, то Любовь Владимировна застала время, когда еще в диковинку были дела о рэкете или о защите чести и достоинства (последних особенно много возбуждалось по отношению к СМИ).
И все-таки, несмотря ни на что, работать было интересно. Но... в начале 90-х судей стали избирать не народным путем, а утверждать на сессии облсовета. Там Любовь Владимировну и “прокатили”, даже непонятно, почему. Это было как пощечина. А тут еще и муж заболел. Из-за этого отказалась от предложения министра юстиции Федорова выбрать любую область страны для работы в качестве председателя суда. Муж вскоре умер, лишив свою любимую немалой опоры в жизни. “Я много сил и времени отдавала службе, часто в ущерб семье. И тогда он весь дом – хозяйство, детей – брал на себя. Случай, прямо скажем, среди наших мужей нетипичный”.
В общем, наступила черная полоса в жизни. Не опустить рук помог природный “запас прочности” и оптимизм. Все-таки в детстве войну пережила…
Вернулась в управление юстиции замом начальника – заниматься судьями, проверкой их работы. В 1999 эти функции были переданы новой структуре – судебному департаменту, начальник которого Василий Дергачев взял Калинину своим заместителем. Там и проработала до 2001 года, когда стукнул возраст окончания службы, кстати, на десять лет позже, чем у обычных гражданских.
Правда, о возрасте женщины говорить не принято. Но недаром говорят: женщине столько лет, на сколько она выглядит. Генерал-майор выглядит очень даже… И продолжает работать. Видного специалиста пригласил председатель арбитражного суда Анатолий Ермолаев – не в штат, а на общественных началах. “Я согласилась: дома все равно делать нечего, дети уж выросли”.
Старшая дочь Жанна, выпускница педучилища, успела поработать в Сирии при посольстве, а вернувшись, вышла замуж. Сын Виталий, спортсмен-борец, выпускник ВГАФК, пока не женат, работает в фирме.
Генерал-майор Калинина давно освоила компьютер и в обеденный перерыв может даже немного поиграть на нем в карты, так называемую “косынку”. Свободное время проводит за книгой (нравятся непринужденные детективы Донцовой), часто выбирается в родную Михайловку: послушать рассказы стариков, попеть казачьи песни. Но главное увлечение – внук Владислав, которого 7 лет назад подарила дочь. С Владиком счастливая бабушка при любом удобном случае выезжает на дачу. “Правильно говорят, что внучат любят больше детей. Он мальчик свободолюбивый, не очень послушный, но добрый, не драчун. Занимается гимнастикой, а недавно его записали в городской хор мальчиков. Петь обожает, а еще рисовать, лепить”…
|