Волгоградским зрителям представили «Пропавшего без вести» Анны Фенченко
Волгоградским зрителям представили «Пропавшего без вести». Фильм-призер российского «Кинотавра» и участник конкурсной программы берлинского кинофестиваля от молодого режиссера Анны Фенченко. Эта картина была показана в рамках пятого волгоградского артхаус-фестиваля «Кино без границ». К своему новому и первому фильму на полном экране Анна Фенченко относится как к любимому ребенку. Назвать режиссера дебютантом в кино достаточно трудно, ведь за её плечами больше десяти короткометражных и документальных картин. Но «Пропавший без вести» - особенный, да и появился он благодаря активной подготовке к берлинскому фестивалю. Анна Фенченко, режиссер: «Безусловно, это моя дебютная картина, для меня стала всем, потому что я её долго ждала, долго искала сценарий, потом проходил выбор продюсера, как долго – 2 года, казалось бы, это недолго для кино». Это картина про судьбу относительно благополучного человека. Герой по стечению обстоятельств лишается возможности продолжить своё уютное существование. Он становится зависимым абсолютно ото всего: от власти, случайных людей, попадает в состояние беспомощности. Анна Фенченко, режиссер: «Я понимала, что это кино для ограниченного числа людей, я снимала для думающего человека. Грубо говоря, конечно, для более интеллектуального зрителя, так скажем. Я прекрасно понимала, что это не прокатное кино, и продюсер тоже понимал, создавая эту картину с прицелом на фестиваль». По признанию Анны, она заранее отказалась снимать полнометражный фильм заказного характера. Молодой режиссер Фенченко не хотела дебютировать на полном экране с картиной, которую не хочет снимать. Сценарий к «Пропавшему без вести» был опубликован в журнале «Искусство кино». А для воплощения замысла в жизнь потребовалось почти три года. Анна Фенченко, режиссер: «Для меня важно задать вопрос, спровоцировать вопрос, я не люблю конкретно говорить о картине, потому что я не то, чтобы не понимала какие-то вещи, я все прекрасно понимала, я ставила задачи, я понимала. Я считаю, что когда картина оставляет какое-то пространство для зрителей, она дает возможность додумать, это есть хорошо». «Пропавший без вести» оставил почву для размышлений и у самих создателей фильма, тем самым оправдав статус артхаус-кино для думающего человека. /Автор: И. Федоров/
|